Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Любич укрылся от проблем времени в снятом в «текниколоре» фильме «Небо может подождать» (1943). Изображение неба и преисподней понадобилось здесь для того, чтобы туманно рассказать о любовных похождениях героя в разные периоды его жизни. После войны он успел еще снять фильм «Клуни Браун», получить почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. Эрнст Любич умер 30 ноября 1947 года в Голливуде. ВСЕВОЛОД ИЛЛАРИОНОВИЧ пудовкин (1893-1953) Русский советский кинорежиссер, сценарист, актер, теоретик кино. Народный артист СССР (1948). Фильмы: «Мать» (1926), «Конец Санкт-Петербурга» (1927), «Потомок Чингисхана» (1928), «Дезертир» (1933), «Минин и Пожарский» (1939), «Суворов» (1941), «Адмирал Нахимов» (1947), «Жуковский» (1950) и др. Всеволод Илларионович Пудовкин родился 16(28) февраля 1893 года в Пензе (через четыре года семья переехала в Москву). Его отец происходил из крестьян. Работая приказчиком, коммивояжером, он имел возможность дать сыну образование. Пудовкин учился в шестой московской гимназии, увлекался живописью, игрой на скрипке, сочинительством пьес, астрономией, физикой, математикой, химией. Родители видели его медиком, Всеволод же поступил на отделение естественных наук физико-математического факультета Московского университета. Пудовкин не успел сдать выпускных экзаменов — началась война, и он добровольцем уходит на фронт. Служит в артиллерии. Во время-боев на Мазурских болотах Пудовкин был ранен в руку и в январе 1915 года попал в плен. В лагере под городом Килем (Померания) Пудовкин работал химиком. В конце 1918 года он совершает успешный побег из плена. Вернувшись в Москву, устраивается делопро- изводителем в военкомат, через некоторое время — химиком в лаборатории завода «ФОСГЕН-1». В 1920 году в жизни Пудовкина происходит крутой поворот. Ошеломленный картиной Гриффита «Нетерпимость», он поступает в Первую государственную школу кинематогра- фии при Всероссийском фотокиноот-деле Наркомпроса. Пудовкин занимался в классе Владимира Гардина, известного режиссера, актера, сценариста, затем перешел в мастерскую Льва Кулешова. «Пять лет я работал в группе Кулешова, выполняя буквально все задания, которые возможны в кинопроизводстве. Я писал сценарии, рисовал эскизы, строил декорации, играл маленькие и большие роли, ставил отдельные сцены и, наконец, монтировал», — вспоминал впоследствии Пудовкин. В феврале 1923 года в журнале «Кино» появляется его первая теоретическая статья «Время в кинематографе» о взаимоотношениях между кино и музыкой. В 1924 году Пудовкин женился на актрисе Анне Николаевне Зем-цовой (снималась в кино под именем Анна Ли). Земцова сыграет главную героиню в его фильме «Шахматная горячка» и роль курсистки-революционерки Анны в «Матери», после чего посвятит себя домашним заботам. «Ей я обязан не только своими первыми самостоятельными шагами в режиссерской работе, но и многими из тех побед над собой... в которых помощь и поддержка искреннего друга играют иной раз решающую роль», — отмечал Всеволод Илларионович. |