Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

299

Сквозная тема города - защита. Город - это то, что за­щищает. Город - это «ограда». Огораживается от кого? От внешнего врага. Защищает кого? В первую очередь детей. Дети - это будущее, жизнь нации. Появилась идея: строи­тельство города. Появилась идея: внешний враг. И когда мы задумались, как выразить образ врага в наиболее про­стой, зримой форме, возник этот, ныне уже знаменитый Змей-Дракон. Идея прекрасная: персонаж виден с любого расстояния, хоть с трехсот метров.

А как герой-протагонист действия был взят русский Иван. Его сыграл очень хороший мим Кася (Станислав Варкки), с очень выразительной пластикой: видно все и из сто десято­го ряда, вся артикуляция и рисунок роли - клоунские, ши­рокие. Сначала мы думали позвать Славу Полунина, но по­том поняли, что роль не для него. Вся его эстетика строится на очень интимных жестах и мимике: дальше чем из двад­цатого ряда ничего не увидишь - все пропадет.

Поскольку концерт посвящался очень торжественной дате, надо было на нить конфликта двух символов нани­зать абсолютно разные фрагменты - религиозные (ибо религия - основа русской культуры), классические (клас­сика - иллюстрация движения истории и манифестация русской культуры) и, естественно, фольклор, грубый, низ­кий, тот самый, которому место на площади. Или в цирке.

Соединить цирк с храмом многим показалось дикостью. Мне - первому. Как в одном действе может быть, с одной стороны, цирк, лубок и какой-то дракон, а с другой - цер­ковная музыка, с хорами, иконами, духовными ликами? Но потом я подумал, что есть внутренняя логика чувства и действия, ты улавливаешь, в какую сторону она движется, произрастает, и строишь дальше, опираясь на эту логику.

Соединение цирка, консерватории и храма, мне думает­ся, несло в себе наибольший риск, было самым большим вызовом любым устоявшимся канонам. Как ни странно, все получилось. Получилось, я думаю, потому, что в осно­ве всего было чувство.

300

И все равно, даже если и были в действе элементы ду­ховности, в главном это был цирк. Может, не в чистом виде, но та его часть, которая в условных символах, не стесняясь представляться, рассказывает жизнь человеческой души. Любая клоунада - это жизнь человеческой души. В чистом виде клоун - это и есть человек, потому что он - ребенок. Главным героем нашей истории был Иванушка, часто называемый Иванушка-дурачок. Конечно, он выражение детского сознания, детских реакций, детской чистоты. В ко­нечном счете он всегда выходит победителем.

К постановке этого спектакля, помимо английского ху­дожника-постановщика и английских технических специ­алистов, выполнявших его замыслы, были привлечены очень профессиональные люди из России: продюсер Да­вид Яковлевич Смелянский, высокий профессионал в об­ласти театра, режиссер Валя Гнеушев, яркая фигура среди мастеров цирка, хореографы Алла Сигалова, Наталия Ка­саткина и Владимир Василев, звезды - Валерий Гергиев, Евгений Кисин, Юрий Башмет, Никита Михалков, Иосиф Кобзон и Муслим Магомаев, замечательный Борис Базу-ров с фольклорными ансамблями, в том числе и остатки ансамбля Покровского в лице Иры и Даши Бразговки (о них чуть позже).


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz