Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Как я отношусь сегодня к Питерсу? С изумлением. Не представлял себе, что в Голливуде возможен и такой стиль производства. Ожидал всякого, но полагал, что способность американцев к самоорганизации так велика, что ничего непродуманного быть не может. Тут, впро­чем, было продумано самое главное - картина должна выйти к 22 декабря. Стратегия была очень грамотной, но ее реализация... Самого Питерса дураком я не считал ни­когда. У него мегаломания, он нетерпим к чужому мне­нию, но он знает, чего хочет. Другое дело, что параллель­но с фильмом у него было множество попутных занятий.

Не знаю, как строятся его отношения с компаньоном, Губером, которого я вообще в глаза не видел. Думаю, именно он в их фирме - главный генератор идей. Уверен, это он придумал комбинацию с «Сони». Питере занят в основном творческой частью. У него молодой дух. Ему сейчас немного больше сорока. Он заявил, что через де­сять лет будет хозяином своего «Диснейленда», своей большой кинокомпании, - не сомневаюсь, добьется.

Со мной Питерсу не повезло. Ему не нужны люди со своими идеями, своим пониманием кино — нужны испол­нители. Все творческое, что в них есть, должно использо-

304

ваться на оправдание, на мотивирование его идей, иногда безумных, иногда блестящих. И те и другие рассчитаны на уровень четырнадцатилетних. Для них он делает свои кар­тины. Остальная часть человечества ему малоинтересна. Ему бы лучше работать с режиссером молодым, не склон­ным самостоятельно думать, сомневаться, мучиться, а если и фантазирующим, то в русле идей продюсера. Тогда и фильм снимался бы без проблем и мучений.

Я не первый режиссер, которого убирали с картины, случалось такое и с Бобом Рэйфелсоном, и с другими. Сей­час, наконец, хозяева Голливуда поняли, кто должен сни­мать блокбастеры. Снимать их должны молодые люди, аб­солютно никогда не работавшие в кино, но набившие руку на рекламе. Они рвутся попасть в кино. Голливуд знает: они профессиональны, не будут спорить, у них нет своего видения, индивидуального и профессионального, они бу­дут точно, ни в чем не переча, выполнять желания продю­сера, поставленные им задачи. Они - в полном смысле на­емные работники. Профессионализм, исполнительность, послушание - ничего другого от них требуется. Чем боль­ше бюджет, тем послушнее должен быть режиссер.

А вообще-то картина прошла с большим успехом. Собрала хороший «бокс-офис» и еще продолжает соби­рать. Наверное, чтобы избежать в дальнейшем подоб­ного, лучше самому быть продюсером своих картин. Но становиться на этот путь не собираюсь - не могу, да и не хочу. Дело продюсера - деньги. Мое дело - кино.

Что до «Коламбии», то японцы скоро поняли, что аме­риканский реванш за Пирл-Харбор и в самом деле впол­не реален. Губер и Питере стали слишком хорошо жить. Построили гимнастический зал для продюсеров, отдела­ли студию мрамором, поставили вертолетную площадку, ну а картины стали снимать исключительно с бюджетом порядка 80 миллионов. У них снимались Барбра Стрейзанд, Уоррен Битти; Спилберг снял у них «Хук». Короче, японцы почувствовали, что ребята умеют широко тра-


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz