Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
239 Буди Аллен, еще какие-то звезды, но до конца и близко
не дошло. Менахем запускал проекты быстро, легко, решительно, у
меня с ним никаких проблем не было. Я снимал, как хотел. Платили они мне
немного, но взамен давали редкую в Голливуде свободу. Менахем любил кино:
деньги он тоже любил, но кино, в отличие от многих иных в Голливуде, любил не
меньше. «Кэннон» была компания веселая, бойкая, ее хозяева больше походили на
израильских герилл, ребят с автоматами, чем на серьезных деловых людей. У них
был захватывающе воинственный дух. Их не любили в Голливуде, в Европе -Париже,
Лондоне. В них видели выскочек. Сколько злых слов было написано про мои картины только
потому (убежден в том), что они сделаны в «Кэнноне». Сними я их в любой другой
компании, такого бы не было. Я чувствовал неприязненность отношения к ним. Помню,
когда вышел «Поезд-беглец» и получил три номинации на «Оскара», Менахем
сказал: - Вот увидишь, «Оскары» будут наши. Джон Войт точно
получит. - Поспорим, что не получит. - Я был уверен, и именно
из-за того, что он снялся в «Кэнноне», у каких-то нуворишей, проходимцев из
Израиля. - Спорим на тысячу долларов. Ты эту тысячу отдашь мне
однодолларовыми купюрами, я ими оклею стену за собой в кабинете, буду всем
говорить, что это Кончаловскии мне проиграл. Мы «Оскара» получим. «Оскара» мы не получили, тысячу долларов он мне так и
не отдал. Когда эта книга выйдет из печати, пошлю ему экземпляр. Пусть
вспомнит. Когда Менахем приехал в первый раз смотреть материал
«Возлюбленных Марии», ровно через пять минут он сказал: - Это фантастика. 240 Он был в восторге, больше никогда не вмешивался в то,
что я делаю. У меня с ним были отношения любви-ненависти, но мое кино он очень
любил. Каждый раз, когда я монтировал картину, он заявлял: - Всё. Картина смонтирована. - Менахем, это только первая прикидка. - Спорим на тысячу долларов: максимум того, что отсюда
можно вырезать, - десять минут. - Отсюда надо вырезать сорок минут, а может, и час. - Ты с ума сошел! У тебя ничего не получится. Это был единственный известный мне в Голливуде случай
отношений между продюсером и режиссером, когда режиссер хотел резать, а
продюсер - доставлять. Однажды ночью он позвонил мне: - Андрей, ты вырезал эту сцену! Я тебя очень прошу,
вставь ее назад, она очень хороша. Редкие, редкие взаимоотношения... Когда я готовился ставить «Дуэт для солиста», Голан
дал мне карт-бланш на любые переделки сценария. Главную роль очень хотела
сыграть Фэй Данавэй. Сценарий был написан ее мужем, очень модным лондонским
фотографом. Мне сценарий не понравился. Фэй позвонила мне в Лондон, просила
попробовать ее. Я рассказал ей, что собираюсь поменять в сценарии. - Это меня не устраивает, - сказала она. - Я не буду
сниматься. Она была очень привержена психоанализу, а я собирался
делать фильм совсем не о психоанализе. |