Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

о'~-\/т--^попь сч'У'ЧОгл_п/' Э-*"^ ЭОС

"С' ' ' 1 бС^% 5>~ * — С-О 'С'"19- тс-' с " _Сс ' -С1 г '> rb' rji, " —. г™ ^ с С^1'1. ^"'"'-'Ь Г О' ^"Ю *~ ^ !с^Т п -1 П О 9 ДС-ТЭ В Л Я9Т Собой тпчпмииоинпй «МНО В Ж&НП9 черМОЙ

1986

Дэвид Линч Дэвид Линч 120 минут

английский

мистики, отчасти — сатиру на жизнь маленького городка с сильным налетом извращенного эротизма: демонстрация грязного белья общества, которое на вид кажется добропорядочным.

Дэвид Линч создает атмосферу наивной простоты и добродетели, а потом соскабливает ее как внешнее и наносное, чтобы открылось то темное и болезненное, что скрыто под этой оболочкой. Это сильный прием, который он использовал и в более поздних своих работах, — «Твин Пике» (1990), «Дикие сердцем» (1990), «Шоссе в никуда» (1997) и «Малхолланд-драйв» (2001), — но отпаботрп -,е"но соэсь. Спокойствие — -неточнее

'ОТОООе просе зсе^О ~СХОРЧ'''.ть,, ЭСЛГ не -.-у'ГЛгЛ зсать-

гсп'.іпкс < р"тильно к л'о^я"" ч обстос"~э~1ь'"";"га к ~г

■_05-Ю Т<"\ ' К? ' С '-'-1сп9 ТЬМЗ б33ипр'- ','г~ -'--п^П"-ШЯЯ П./>: ЭЙК? ОКгЗ-!Е?етСг К'.иЭШЭЙ Ь8"-Я"С. Ь . .. ,т-

од ' гЧ',п„ р '-і,-!веэтгР э^я г.~"'5'''-'а зла г-ю^и-ще"'"

(-■о о иопг.^сіґс '^=р —р.і.-.р/юпс и-о^оорп (ТУ^ЗН''''1 ТК.'тр. ^Л<Э°-;-

, „ , ,~ - -т~ ~ - с

О'Сі"-' -'-- с" '~_0/Х'" ю-к ;а " ''гі - о—і -- 'Ч~э- бпаг010г -~/ *~

сое "н'-.''' з'_,""'"/'-э'""ы;" с;.'чах ■£•;—■'^ч--,--с~р'-

-Р, ' . Э"^ • ~ "г ~- 'О "ПЭ ССЄС-Ь "0"з^ к>/С "

СТ ./ ТОГе" """'.'Т. 0<":'"С К-- ' X ЛИ-'-'Ь'л' г-< у-г~ р.| -,

■~ -~~ тт^- = -э ■ тыбео" г<----' ,_(

тогда, когда люди сознательно не соблюдают правил учтивости. С точки зрения приличного общества, такие люди вносят элемент неустойчивости. Так, например, Фрэнк Бут заявляет: «Heineken7 К черту это дерьмо! Pabsi Blue Ribbon\» (это такое дешевое американское пиво).

«Синий бархат» был интересным и актуальным в эпоху Рейгана. Это было время, когда поддержание иллюзии спокойной, упорядоченной жизни было важнее, чем реальное создание ее. Эта иллюзия навязывалась как старая мебель в арендованной квартире. В созданном Линчем мире присутствует некое анахроническое сочетание элементов, которое кажется умышленным. Квартиры с их потертой мебелью и темно-коричневыми интерьерами и не должны, по замыслу автора, выглядеть реальными. Упорядоченность придала бы фильму слишком осязаемую форму, вместо этого насаждается какое-то подспудное ощущение всеобщего хаоса, тревожное чувство, что see происходит неправильно. Напряжение разрешается взрывом. И каким взрывом!


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz