Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

На первый план вместе с безумием войны выходит идея погружения в безумие. Изначально Уиллард видит смысл в убийстве Курца, но, встретившись с ужасами вьетнамской войны, начинает понимать Курца и практически сам превращается а него.

Актерская игра замечательна. Я знаю, о чем вы подумали... Брандо, играющий маниакального эгоцентрика и безумца? Вот именно! Деннис Хоппер, изображающий

человека, сошедшего с ума? Он, безусловно, подобрал ключ к этому образу. Образ Курца сложным образом сплетается с личностью Брандо. А Деннис Хоппер не просто фотокорреспондент и не просто грязный подхалим — он безумный клоун.

Сдержанная игра Мартина Шина прекрасно отражает душевное расстройство капитана Уилларда, и его закадровые монологи не кажутся навязчивыми или скучными. Для такого персонажа, как он, естественно испытывать те прозрения, которые он испытывает и в которых проявляется его расположение к Курцу. Уилларду уже случалось совершать «убийства» по приказу правительства, и он тоже, своего рода, жертва войны. Он жив, но словно бы потерял душу, он утратил надежды на будущее восстановление нормальной жизни, особенно из-за развода с женой, в котором винит самого себя. Живое участие и сочувствие растут в Уилларде по мере того, как он все больше узнает о Курце. Само путешествие Уилларда вверх по реке становится необходимым преддверием его личной встречи с Курцем. Плывя вверх по течению и оставляя за спиной все больше ужасных, чудовищных сцен, Уиллард начинает отождествлять себя с Курцем. Их взаимопонимание возрастает по мере того, как Курц видит в Уилларде своего потенциального убийцу и оценивает его в этом качестве.

Роберт Дюваль появляется в одной из самых захватывающих сцен в истории кино в роли полковника Кил-гора. Если вообще можно говорить о «культовой актерской игре», то это именно она. Знаменитые кадры, когда он включает «Полет валькирий» Вагнера во время вертолетного налета, — бессмертный кинокадр. То же самое верно и в отношении его страшного высказывания: «Я люблю запах напалма по утрам... Он пахнет... победой».

Когда Килгор, обожающий заниматься серфингом, захватывает вьетнамскую военную базу, расположенную на морском берегу, и поясняет, что «вьетнамцы равнодушны к серфингу», это выглядит блестящей иллюстрацией убежденности американцев, что вьетнамцы недостойны собственной страны и не понимают ее. И подобный ход мыслей оправдывает «разрушение во имя сохранения». Дополнительная сцена с участием полковника Килгора, попавшая в полную версию «Апокалипсиса», на самом деле только рассеивает зловещую таинственность этого персонажа.

Уолтер Марч, редактор фильма, восстановил недостающие 49 минут для выхода в свет полной версии в 2001 году. Он часто работал с Копполой и на тот момент уже перемонтировал «Крестного отца I» и «Крестного отца II», чтобы создать единую хронологию.


Предыдущая Следующая