Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Фильм «Поверженные законом» задает зрителю свой темп. Невозможно быстро пробежать его глазами. Каждое движение значительно и чревато последствиям!'!. Автор не жалеет времени на то, чтобы выразить одиночество своих персонажей, но никогда не создает тягостной атмосферы. Такое впечатление, что персонажи постоянно, хотя и непреднамеренно, провоцируют друг друга, вместо того чтобы реагировать на все спокойно, и тем самым создаются условия для их странных, непростых взаимоотношений. Желаю приятного просмотра.

подозрение [8и8Р!п1а]

Год

Режиссер Сценарий

I продолжительность страны

Языки

1977

Дарио Ардженто

Дарио Ардженто, Дариа Николоди и Томас де Куинси (литературная основа — роман «вперта ёе РгошпсИэ» 98 минут* Италия, ФРГ

английский, немецкий, латинский

ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ ПОСЛЕДНИХ ДВЕНАДЦАТИ МИНУТ ЭТОГО ФИЛЬМА, — ЭТО ПЕРВЫЕ 92 МИНУТЫ*

Всем известная истина гласит, что мы можем видеть только черно-белые сны. Всякому, кто клянется, что его сны ■— цветные, непременно понравится фильм Дарио Ардженто «Подозрение». Вероятно, это самая удачная кинематографическая попытка изобразить ночной кошмар, наполненный яркими цветами и роскошными образами.

Мнения об этом фильме расходятся. Одни называют его шедевром, другие — позорной неудачей, но равнодушным он не оставляет никого. Многие считают его лучшим итальянским фильмом ужасов, во всяком случае, сравнимым по достоинствам с шедевром Марио Бавы «Маска демона» (1960). Бесспорно одно: этот фильм стал культовым и спустя 25 лет после его выхода число его поклонников только растет.

Форма «Подозрения» почти совершенна. При этом нельзя сказать, что совершенно и содержание. Это далеко

1ак в оригинале. — Примеч. рад.

не так. Но в этом фильме нет ничего случайного. Все идеально подогнано друг к другу — музыка, действие, монтаж. Каждый аспект фантастически точно соответствует целому, и в результате получается демоническая сказка, полная панических видений и почти нестерпимого напряжения. Особенно важен ритм повествования. Ардженто создает моменты колоссального напряжения, а затем позволяет расслабиться, чтобы подготовить нас к новым потрясениям.

Слоган картины — «Единственное, что может быть страшнее последних двенадцати минут фильма, — это первые 92 минуты» —любопытное утверждение. От первых двенадцати минут фильма настолько перехватывает дыхание, они настолько увлекают и пугают, что возникает вопрос, как же режиссеру удастся превзойти их в оставшейся части. Он этого и не делает. Но, давая вступительной сцене такую же интенсивность действия, какую у большинства фильмов можно увидеть в финале, он создает напряжение и определенным образом настраивает зрителя. Это оказывается более важным для создания по-настоящему эффектного фильма ужасов, нежели кровавая резня или какие-то другие экранные ужасы. Страх под-питывается не чем-то конкретным, но безымянной угрозой, ощущением зла, разлитого повсюду.


Предыдущая Следующая