Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Рок-опера и рок-симфония сильно контрастируют с тем, чем был рок-н-ролл раньше, когда он делал акцент на индивидуальности, свободе и радости жизни. Если считать, что до этих пор рок-н-ролл был похож на веселую

вечеринку, то фильм «Pink Floyd — Стена» являет нам картину наступающего вслед за ней похмелья. Это взгляд на 1980-е годы глазами серьезных юнцов 1960-х, отягощенных наследием детства, пришедшегося на 1950-е годы — время всеобщей послевоенной депрессии. Этот фильм лишает мистического ореола молодость, славу и юношескую готовность экспериментировать над собой. Он воспринимается как психологическая драма, очень личная и очень откровенная.

Алан Паркер и Роджер Уотерс создали по-настоящему дерзкий и притягательный фильм, но истинный герой этого фильма — музыка, которая помогает вызвать целый ряд мощных образов. Если вы не являетесь поклонником этого альбома, вам не имеет смысла смотреть и картину, каждый эпизод которой связан с конкретной песней из двойного альбома Pink Floyd (отсылки к песням я ниже даю в скобках). В результате получается захватывающая история, которая позволяет заглянуть в душу рок-звезды по имени Пинк, привыкшего к чрезмерной опеке; замкнутого и порой склонного к насилию человека (ребенком его играет Кевин Мак-Кеон, а взрослым — певец Боб Гелдоср). События, которые приводят его к сумасшествию, поданы з форме запутанных, случайных, похожих на галлюцинации воспоминаний.

Ребенком Пинк потерял отца, который погиб на Второй мировой войне [Another Biick in the Wall, Part 1 и особенно пронзительная When the Tigers Broke Free), и был воспитан чрезмерно заботливой и беспокойной матерью (Mother). В школе учителя не давали мальчику никаких возможностей для творческого самовыражения {The Happiest Days of Our Lives; Another Brick in the Wall, Part 2). Став старше, Пинк начинает играть в рок-группе, что приносит ему известность; но известность и деньги имеют

лишь внешнее значение. Поэтому, будучи не в силах примириться со своим прошлым и обидим разочарованием в жизни, он ищет спасения в наркотиках. Наркотики, изменяющие сознание, только усиливают внутреннюю отстраненность героя от внешнего мира, и когда он обнаруживает, что жена изменяет ему {Empty Spaces) — что не так уж удивительно, потому что к этому времен!-; душевное здоровье Пинка достаточно расстроено и он уделяет супруге недостаточно внимания, •— то достраивает воображаемую стену, которую он воздвиг з сознании, чтобы скрыться от реального мира {Another Brick in the Wail, Part 3; Goodbye Cruel World),

Однако, когда стена построена, Пинк осознает, что уже не может вернуться обратно в реальность, как бы упорно ни пытался это сделать (te Глеге Anybody Out There?). Отчаявшийся и озлобленный, Пинк начинает фантазировать о том, что становится страшным диктатором, наказывающим мир, поступивший с ним так несправедливо (In the Flesh; Run Like Hell; Waiting for the Worms). На этот момент граница между действительностью и безумием уже размыта, и мы не знаем, в какой степени его фантазии искажают реальность: толпа его последователей, похожих на нацистов, может оказаться лишь группой фанатов на концерте, которые бездумно послушны всем велениям кумира (а возможно, что ему только кажется, что они преданы ему). Может оказаться, что от начала до конца всё — только плод его воспаленного воображения.


Предыдущая Следующая