Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Основываясь на талантливы); андеграундных комиксах Роберта Крамба, Бакши взял в качестве главного героя похотливого, невозмутимого и самоуверенного типа — кота Фрица — и попытался набросать портрет Америки 1960-х годов и ее главнейших пороков. Он хотел шокиро-зать публику дерзкой сексуальной комедией и язвительным политическим памфлетом одновременно. Однако фильм, равно как и вдохновившая его альтернативная культура, не добился успеха ни в том ни в другом качестве.

'мы знакомимся с нашим героем в тот момент, когда он начинает впадать в безумие. Подбор персонажей в фильме таков, что все они являются представителями разных рас, политических течений и вероисповеданий, скрытых под личинами животных. История проста: кот Фриц, студент одного из нью-йоркских колледжей, отправляется поразвлечься. В парке он зстречает трех кошечек, на которых его банальная «философия» производит достаточно сильное впечатление, чтобы они согласились отправиться вместе с ним заниматься сексом. После этого Фриц переживает целый ряд злоключений, убегая от полицейских (изображенных в образе свиней), поджигая собственное общежитие, напиваясь и обкуриваясь в Гарлеме в компании ворон (так в фильме выглядят чернокожие), поднимая бунт и в конце концов знакомясь с «настоящим» революционным движением — тайной фашистской группировкой, планирующей взорвать электростанцию где-то на юго-западе Америки.

Как и сам кот Фриц, фильм не вполне определился со своими целями. В картине господствует «стзязная» атмосфера конца 1960-х — начала 1970-х годов. К сожалению, почти везде она довольно сильно раздражает. Действие скачет от сценки к сценке, какая бы то ни было объ-

единяющая тема, помимо секса, наркотиков и рок-н-ролла, отсутствует.

Самый значительный разрыв с традицией состоит в том, что «Фриц» — только для взрослых. Но помимо того что мультипликационные персонажи изображены здесь обнаженными и занимающимися сексом, фильм нарушил и другие «законы» анимационного жанра. Фон, на котором развиваются события, исполнен в минималистском стиле. Он представляет собой простой контурный рисунок в противоположность «диснеевской» детализации. Бакши ретуширует свою анимацию цветными тонами, усиливая «психоделическую» атмосферу, в которую порой погружается Фриц. В фильме есть эпизоды, когда фигуры персонажей двигаются на абсолютно черном фоне с минимумом или полным отсутствием деталей. Глубину этим анимационным сценам придает музыка, которую Бакши использует потрясающе удачно.

Бакши (равно как и Крамб в своих комиксах) не скупится ни на какие средства, чтобы изобразить Фрица ведущим жизнь «радикала», не осознающего последствия своих поступков, пока не становится слишком поздно. Диснею никогда не хватало мужества так остро поставить вопрос в своих фильмах. Тем не менее то, как в этом мультфильме обыгрываются расовые стереотипы, неприемлемо для современного общества (и хорошо, что так).


Предыдущая Следующая