Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Римейк, выпущенный в 1998 году, смотреть не стоит. Но если вы видели фильм «Шестое чувство», то поймете, как многим он обязан «Карнавалу душ».

хвддрофешя [guadrophenia]

Год

- j:.;i!CC6p

Сценарий

Продолжительность

Страна

Язык

1979

Фрэнк Роддом

Дэйв Хамфр.из, Фрэнк Роддом,

Мартин Стеллман и Пит Тауншенд

120 минут

Великобритания

английский

ОБРАЗ ЖИЗНИ

«Квадрофения» — это сплав режиссерского таланта и великолепного саундтрека, многих недооцененных сюжетных находок и замечательной актерской игры. В фильме точно переданы тоска и разочарованность главного героя.

Вдохновленный одноименным альбомом группы The Who, вышедшим в 1973 году, фильм Роддэма погружает зрителей в действие, возвращая музыку The Who к ее истокам и достигая в этом потрясающей достоверности. «Квадрофения» — это не рекламный трюк и не хвалебный опус, скорее — приложение к музыкальному альбому. Многих композиций из альбома в фильме нет, тогда как другая музыка, от произведений Booker Т. and the IviG's до лучших записей Motown, напротив, есть. И это правильно. Cut Your Hair была бы лишней в фильме, который и так прекрасно выражает дух этой песни. Роддом твердо придерживался мнения, что альбом — это тематический и эмоциональный костяк фильма, что спасло «Квадрофению» от бесполезного копирования и подражательства. Обратное произошло с «Томми» (1975) Кена Рассела, где за основу взят, возможно, даже более удачный альбом, но фильм получился ужасным.

Лондон. 1965 год. Молодой человек хочет освободиться от скуки и монотонности, в которой прозябает его социальное окружение. Джимми (Фил Дэниэлс) — молодой парень, наркоман, тоскующий на абсолютно бесперспективной работе. Он говорит своему цинично настроенному другу Кевину (Рэй Уинстон): «Ведь необходимо быть чем-то? В противном случае ухе лучше прыгнуть в море и утонуть — вот почему я стал модом, понимаешь?» Персонаж Дэниэлса демонстрирует типично юношескую смесь амбициозности и робости, которые не находят себе выхода. Принадлежность к модам (модная молодежь, стиляги) придает ему некоторую уверенность в себе, а те удовольствия и ограничения, с которыми связана такая жизнь, как раз и являются темой фильма. Существование внутри этой субкультуры опирается на секс, наркотики и насилие. Однако ничто не приносит ему удовлетворения. Когда на буйной вечеринке все его друзья находят себе пару, Джимми остается только бешено носиться по саду на мотороллере, чтобы освободиться от разрывающей его досады. Когда все присутствующие девушки завороженно слушают своего идола «Асе Расе» (Стинг), Джимми совершает смертельно опасный прыжок с балкона в толпу стоящих внизу людей.

Почти больно смотреть на то, как после взлета во время уик-энда в Брайтоне Джимми возвращается в тусклую повседневность. Вы можете понять его переживания, когда он узнает правду о персонаже Стинга («коридорный в отеле!»). Последние полчаса фильма — это напряженное наблюдение за полным крахом Джимми.


Предыдущая Следующая