Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Фильмы 70-х гг. продолжают и развивают тематическую доминанту творчества В. и могут рассматриваться как единый цикл, связанный внутренней общностью нравственно-философской проблематики и единством стиля. "Смерть в Венеции", "Людвиг", "Невинный"... Многие критики называли эти картины "поиском утраченного времени" и "утраченной красоты". В. и в самом деле отдаляется от современной действительности, становится певцом одиночества, поражения, прощания. И все же, словно отвечая на упреки критиков, режиссер снимает современный фильм-завещание "Семейный портрет в интерьере", где "жизнь предстает как поле боя, где сталкиваются молодость и старость. Молодые с их обаянием, жизненной силой, безрассудством, с их упрямым нежеланием верить... И старики — лишенные иллюзий, замкнутые в воспоминаниях, гордые своей опытностью и культурой... " (Л. Висконти) На склоне лет В. рассказывал о людях, потерпевших поражение, полагая, что судьбы их печальны и поучительны.

Л. Алова

Фильмография: "Одержимость" (Ossesio-пе), 1942; "Дни славы" (Giorni di gloria), 1945; "Земля дрожит" (La terra tréma), 1948; "Заметки о происшествии" (Appunti su un fatto di cronaca), "Самая красивая" (Belissima), оба — 1951; "Мы — женщины", новелла "Анна Маньяни" (Siamo donne, l'episodio Anna Magnani), 1953; "Чувство" (Senso), 1954; "Белые ночи" (Le notti bianche), 1957; "Рокко и его братья" (Roccoeisuoifratelli), i960; "Бок-каччо-70", новелла "Работа" (Boccaccio-70, l'episodio II lavoro), 1962; "Леопард" (11 Gattopardo), 1963; "Туманные звезды Большой Медведицы" (Vaghe steile del-l'Orsa), 1965; "Колдуньи"/ "Ведьмы", новелла "Ведьма, сожженная заживо" (Le streghe, I'episodio La strega bruciata viva), 1966; "Посторонний" (Lostraniero), 1967; 'Тибель богов" (La caduta dcgli dei), 1969; "Смерть в Венеции" (Morte a Venezia), 1971; "Людвиг" (Ludwig), 1973; "Семейный портрет в интерьере" (Gruppo di la-miglia in un interno), 1974; "Невинный" (L'innocente), 1976.

Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М.: Искусство, 1960; Висконти о Висконти. М.: Радуга, 1991; Кино Италии: Неореализм. М.: Искусство, 1989; Козлов Л. Лукино Висконти и его кинематограф. М.: ВБПСК, 1987; Rondolino G. Visconti. Utet, Torino, 1981; Servadio G.. Luchino Visconti. Mondadori, Milano, 1980; Micciche L. Visconti e le sue ragioni. // Morte a Venezia. Cappelli, Bologna, 1971; Lizzani С II cinéma italiano 1895—1979. Editori riuniti, Roma, 1979.

ВЛАЧИЛ ФРАНТИШЕК

(У1асП Frantisek). Чешский режиссер, сценарист, художник, график. Родился 19 февраля 1924 г. в Чешском Тешине, умер в 1991 г. в Праге. Один из самых изысканных стилистов отечественного кинематографа, одаренный художник и график, В. в отличие от подавляющего большинства чешских режиссеров, получивших профессиональное образование в Киноакадемии (ФАМУ), начинает свой путь в кино с изучения эстетики и истории искусств в Брненском университете. Одновременно овладевает профессией кинематографиста на практике, сотрудничая с отделением мультипликационных фильмов при местной студии научно-популярного кино. Снимает учебные и научно-популярные ленты. Переехав в Прагу, он создает около 30 к/м фильмов на студии "Чехословацкий армейский фильм", работает художественным консультантом на съемках "Танковой бригады" (1955, реж. Иво То-ман). Лишь в 1958 г. дебютирует в игровом кино к/м фильмом "Стек-


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz