Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

На протяжении двух десятилетий Вим Вендерс остается одной из значимых фигур современного кинопроцесса. Кино для него — не работа, не бизнес и даже не увлечение, а сама жизнь. Не расставаться с камерой, находить и запечатлевать на пленке мгновения жизни — такой была и остается творческая установка режиссера. Вот почему его фильмы, хотя в них используются схожие сюжетные схемы, не утрачивают ощущения новизны. В. не только снимает фильмы, но чрезвычайно успешно работает как критик, фотограф и эссеист.

Г. Краснова

*36*

Фильмография: "Лето в городе" (Summer in the City), 1970; "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" (Die Angst des Tormanns beim Elfmeter), 1971; "Алая буква" (Der scharlachroten Buchstabe), 1972; "Алиса в городах" (Alice in den Staedten), 1973; "Из семейства панцирных" (Aus der Familie der Panzerechsen, тв), "Ложное движение" (Falsche Bewegung), оба — 1974; " С течением времен и " (I m Lauf der Zeit), 1975; "Американский друг" (Der amerikanische Freund), 1977; "Фильм о Нике — Молния над водой" (Nick's Film — Lightning over water), 1980; "Положение вещей" (Der Stand der Dinge), 1981; "Хэм-мет" (Hammett), 1982; "Париж, Техас" (Paris.Texas), 1984; "Токио-га" (Tokyo-ga, док.), 1985; "Небо над Берлином" (Der Himmel ueber Berlin), 1987; "Заметки по поводу одежды и городов" (Aufzeichnung zu Kleidern und Staedten, док.), 1989; "Вплоть до конца света" (Bis ans Ende der Welt), 1991; "Так далеко, так близко" (In weiter Ferne, so nah!), 1993; "Лисабонская история" (Lisbon Story), 1994; "Братья Складановские" (Die Brueder Sklada-nowsky), 1994; "За облаками" (Jenseits der Wolken), 1995; "Конец насилию" (The End of Violence), 1997; "Буэна Виста Сопи Клаб" (Buena Vista Social Club), 1999. Сочинения: Wenders W. Tokyo-ga. Berlin, 1986; Wenders W. Emotion Pictures. Fr. am Main, 1986; Wenders W. Die Logik der Bilder. Fr. am Main, 1987; Wenders W. The Act of Seeing. Fr. am Main, 1992. Библиография: Краснова Г. Кино ФРГ. М., 1987; Buchka Р. Augen kann man nicht kaufen. Fr. am Main, 1985; Kuenzel U. Wim Wenders. Freiburg, 1988; Rauch R. Wim Wenders und seine Filme. Muenchen, 1990; Beicken P. The Films of Wim Wenders. Cambridge, 1993; Cook R. The cinema of

Wim Wenders. Detroit, 1997.

ВЕРТМЮЛЛЕР ЛИНА

^ейшиДег Ыпа). Настоящее имя Арканджела Феличе Ассунта Верт-мюллер фон Эльг (Агса^ека Wert-пшИегуоп Е^).

Итальянская сценаристка и режиссер. Родилась 14 августа 1928 г. в Риме. Окончила Римскую театральную академию. В 50-е гг. играла на театральных сценах, ставила спектакли. В 1963 г. приходит ассистентом режиссера Феллини на картину "Восемь с половиной". Кино становится ее второй и вскоре единственной любовью. Практически сразу же, заручившись поддержкой Феллини, позднее ставшей дружбой, В. снимает дебют "Базилики", в котором с иронией показывает жизнь итальянской провинции. Картина в Италии имела успех, и В. сумела получить большой "кредит доверия" со стороны продюсеров, оценивших


Предыдущая Следующая