Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Библиография: Шванкмайер Ян. Как прикосновение дохлой жабы, Тактильная поэма-сценарий. //ARS. Рижский видеоцентр, 1988/2; Шванкмайер Ян. Магический ритуал тактильной инаугурации. // ARS. Рижский видеоцентр, 1988/2; Ям-польский М. Сюрреализм и мультипликация. // ARS. Рижский видеоцентр, 1988/2; Орлов А. "Кое-что из "Алисы" Яна Шванкмайера. //ARS. Рижский видеоцентр, 1988/9; Dark Alchemy. The Films of Jan Svankmajer. Ed. by Peter Hames. Flicks Books, 1995; Question a J. Svankmajer. //Pozitif, N.297, 1985; Michael O'Pray. Between Slapstick and Horror. // Sight and Sound. 1994/9; 0 jiném filmu // Film a doba. 1969/7; Jan Svankmajer por Jan Svankmajer. // "La Fuerza de la imaginacion". Valladolid, 1991; Nadvornikovd A. Podoby imaginativ-nych her: filmové dilo Jana Svankmajera. // Film a vytvarné umënf. Olomouc, 1989; Ul-ver Stanislav. Stylové promëny (rosmanitost a jednota) v dile Jana Svankmajera // Filmovy sbornik historicky. N. 4. Nârodnî filmovy archiv, Praha, 1993.

ШЁБЕРГ АЛЬФ

(Sjoberg Alf). Шведский режиссер. Родился 21 июня 1903 г. в Стокгольме, умер 7 апреля 1980 г. В 1923— 1925 учился в Королевском драматическом театре в Стокгольме, затем работал в нем актером. В 1930 г. в 27-летнем возрасте стал главным режиссером театра. В 1928 г. снялся в фильме "Поэзия Одалена". В своей первой ленте "Сильнейший" (1929), рассказывающей об охотниках на тюленей в Гренландском море, режиссер стремился продолжить романтические традиции классического шведского кино. В картине ощутимо влияние монтажных теорий Эйзенштейна. Фильм ознаменовал конец периода немого шведского кино, но в течение 30-х гг. Ш. не мог вписаться в струю легковесной кинопродукции начала звукового периода и целиком посвятил себя работе в театре. Второй фильм режиссера "Ставка — жизнь" (1940) рассказывает о подпольной группе Сопротивления в неназванной оккупированной стране. Затем поставил психологические драмы "Пора цветения" (1940), "Домой из Вавилона" (1941), "Путешествие прочь" (1945), в которых также затрагивается тема второй мировой войны и проблема шведского нейтралитета. Фантастическая аллегория "Божественная игра" (1942) по пьесе Руне Линдстрёма, основанная на средневековом материале, во многих аспектах предвосхищает "Седьмую печать" (1957) Бергмана. Действие историко-приключенческого фильма "Королевская охота" (1943) происходит в XVIII веке, но также перекликается с современностью.

Значительное место в творчестве Шёберга занимает фильм "Травля" (1944) по сценарию И. Бергмана о подростке, преследуемом в школе учителем-садистом. Картина принесла Шёбергу известность за границей, она также стала первым знаком возрождения шведского кино после периода застоя. Фильм "Просто мать" (1949) по роману И. Лу-Юхансона, жестокая картина жизни шведских батраков, повествует о судьбе простой женщины, чьим мечтам о счастье не суждено сбыться. Эмоциональная напряженность, глубокий анализ внутреннего мира человека, сильное актерское исполнение, выразительность образов, смелый монтаж, метафоричность стали основными чертами стиля Ш.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz