Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

* 19 *

режиссерская энциклопедия. кино европы

бессон люк

мир. Последняя картина Б. "Среда обитания" о мужчине и женщине на пороге нового тысячелетия прошла почти незамеченной. Старая квартирка в самом центре Рима становится своеобразным убежищем для двух молодых людей: он — англичанин, белый, пианист. Она — африканка, черная, клубок нервов, проблем и надежд. Мужчина, женщина, фортепьяно. А за окном последняя весна второго тысячелетия. Пока есть он и она, жизнь на Земле продолжается. Не слишком ли просто для Бертолуччи?.. Или мудро?!

Бертолуччи женат на Клэр Пеп-лоу, сценаристке и соавторе многих его фильмов.

Л. Алова

"Костлявая кума" (La commare secca), 1962; "Перед революцией" (Prima délia rivoluzione), 1964; "Нефтяной путь" (La via del petrolio), 1965— 1966; "Партнер" (Partner), 1968; "Любовь и гнев", новелла "Агония"(Атоге е rab-bia, I'episodio — Agonia), 1969; "Стратегия паука" (Strategie del ragno), "Конформист" (llconformista),o6a — 1970; "Бедныеумирают первыми"(1 poveri muoiono prima, средний метраж, в соавторстве), "Здоровье это болезнь" (La salute е malata, средний метраж в соавторстве), "12 декабря" (12 dicembre, средний метраж в соавторстве), все — 1971; "Последнее тан-говПариже" (Ultimo tango a Parigi), 1972; "Двадцатый век" (Novecenro/Atto 1 е Atto 2), 1974—1975; "Молчание — это комплекс" (11 silenzio е complicita, док., в соавторстве), 1976; "Луна" (La luna), 1979; 'Трагедия смешного человека" (La Tragedia di un uomo ridicolo), 1981; "Прощание с Энрике Берлингуэром" (L'addio а Enrico Berlinguer, док., в соавторстве), 1984; "Последний император" (L'ultimo imperatore), 1987; "Чай в пустыне" (11 te nel deserto), 1990; "Маленький Будда" (11 piccolo Budda), 1992; "Ускользающая красота" (Io ballo da sola/Stealing beauty), 1997; "Среда обитания" (L'assedio), 1999. Библиография: Богемский Г. Кино Италии сегодня. М., БПСК, 1977; Бачелис Т. Политические мотивы в итальянском кино. // Искусство и общество. М., Наука, 1978; Караганов А. Киноискусство в борьбе идей. // М., Политиздат, 1982; Боброва О. Родословная крестьянского фильма. // Кинематограф Западной Европы и проблемы национальной самобытности. М., ВНИИК, 1985; Бертолуччи Б. Мы часть чужой культуры. // Искусство кино. 1995, № 8; Casetti F. Berto-lucci una parabola. //Vltae Pensiero. a. LIU, n. 6—7. Tema del traditore e dell'eroe. Fin-zione, Torino, Einaudi, 1972; Quaresima L. II discotso allegorico: Bellocchio, Bertoluc-ci, I Taviani, Ferreri. // Sroria del cinema, v. IV, Garzanti, Roma.

БЕССОН ЛЮК

(Besson Luc). Французский режиссер, продюсер, сценарист. Родился 18 марта 1959 г. в Париже. Культовая фигура французского кино последних лет. Журнал The Hollywood Reporter включил его в список самых влиятельных кинематографистов мира, поставив его перед Вуди Алленом, Де Пальмой и Тимом Бер-тоном.


Предыдущая Следующая