Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

* 171 *

режиссерская энциклопедия. кино европы

хитилова вера

собствующая гибели общины. в стилистическом решении выразилась главная идея картины: человечество как под гипнозом неумолимо и завороженно движется к своей гибели. Та же мысль звучит и в картине "Носферату — призрак ночи" (1978), римейке классической ленты Мурнау "Носферату — симфония ужаса". Параллельно с этими двумя сказочными романтическими балладами X. продолжает развивать свою вторую — социально-критическую тему, в фильме "Строшек" (1977) о человеке, который не может освоиться в окружающем мире. Фильм заимствует некоторые мотивы биографии Бруно С, вновь исполняющего главную роль. Эмиграция в Америку не спасает Строшека от непосильного гнета привычной действительности, попытка ассимиляции в американской действительности заканчивается полным крахом. Самоубийство героя завершает трагедию бесправного существования, раскрытую режиссером с реалистической достоверностью.

"Войцек", поставленный в 1978 г. с Клаусом Кински в главной роли, — экранизация пьесы Г. Бюхнера. X. воссоздал фрагмент драмы с редкостной верностью первоисточнику.

В 1979 г. в Перу начинаются приготовления X. к фильму "Фицкар-ральдо" (1981; пр. МКФ в Каннах, 1982; пр. междунар. католического кинобюро (OCIC) на МКФ в Сан-Себастьяне, 1982), ставшему заключительным аккордом фильмов о бунте и поражении. В период кау-чукого бума на рубеже столетия мечтатель и искатель приключений Брайн Суини Фицджеральд, прозванный местными жителями Фиц-карральдо, мечтает освоить на старом пароходе отдаленную плантацию каучуковых деревьев в перуанских джунглях, чтобы, разбогатев, построить в городке на Амазонке оперный театр и приглашать на гастроли лучших артистов Старого Света. Экспедиция Фицкарральдо не удается, хотя и не совсем. Заключительный кадр зависает между мечтой и реальностью: с бортового граммофона приближающегося к городку белого парохода доносится прекрасная оперная ария в исполнении Карузо.

В 1983 г. в Австралии X. играет в фильме Пауля Кокса "Человек цветов" и вновь возвращается в своей картине "Там, где мечтают зеленые муравьи" (1984) к критике цивилизации на примере австралийских аборигенов и экономической эксплуатации американским урановым концерном.

В 1985 г. режиссер инсценирует в Болонье оперу Бузони "Доктор Фауст", в 1987 г. в Бейруте "Лоэнг-рин", в 1991 г. в Катанье "Волшебную флейту", в 1991 —1992гг. сотрудничает во "Вьеннале" (Венский кинофестиваль).

А всего с 1962 г. он выпустил как продюсер, сценарист и режиссер больше 40 фильмов, опубликовал больше дюжины книг в прозе и инсценировал такое же число опер. -

И. Кузьмина

Фильмография: "Геракл" (Herakles), 1962; "Игра в песках" (Spiel im Sand), 1964; "Беспримерная защита твердыни немецкого креста" (Die beispiellose Verteidigung der Festung Deutschkreuz), 1966; "Знаки жизни" (Lebenszeichen), 1967; "Последние слова" (Letzte Worte), "Меры против фанатиков" (Massnahmen gegen Fanatiker), оба — 1968; "Летающие врачи Восточной Африки" (Die fliegenden Arzte von Ostafrika), 1969; "И карлики начинали с малого" (Auch Zwerge haben klein angefangen), "Ограниченное будущее" (BehinderteZukunft),оба — 1970; "Страна молчания и темноты" (Land des Schweigens und der Dunkelheit), 1971; "Агирра гнев божий" (Aquirre, der Zorn Gottes), 1972; "Великий экстаз резчика по дереву Штайнера" (Die grosse Ekstase des Bildschnitzers Steiner), "Каждый за себя и бог против всех" (Jeder für sich und Gott gegen alle), оба — 1974; "Никто не хочет со мной играть" (Mit mir will keiner spielen), "Сердце из стекла" (Herz aus Glas), оба — 1976; "Строшек" (Stroszek), 1977; "Нос-ферату — призрак ночи" (Nosferatu — Phantom der Nacht), "Войцек" (Woyzeck), оба — 1978; "Вера и валюта" (Glaube und Wahrung), 1980; "Фицкарральдо" (Fitz-carraldo), 1981; "Там, где мечтают зеленые муравьи" (Wo die grünen Ameisen träumen), "Баллада о маленьком солдате" (Ballade vom kleinen Soldaten), "Гасхер-брум — сверкающая гора" (Gasherbrum — Der leuchtende Berg), все — 1984; "Зеленая кобра" (Cobra Verde), 1987; "Пастухи солнца" (Wodaabe — Die Hirten der Sonne), 1989; "Эхо из мрачного царства" (Echos aus einem düsteren Reich), 1990; "Крик камня" (Sehreiaus Stein), 1991; "Лекции в темноте" (Lektionen im Finsternis), 1992; "Колокола из глубины" (Glocken aus der Tiefe), 1993; "Маленький Дитер хочет летать" (Little Dieter Needs to Fly), 1997; "Мой дорогой враг — Клаус Кински" (Mein liebster Feind — Klaus Kinski), 1999; "Непобедимый" (Invincible), 2000. Библиография: Краснова Г. Кино ФРГ. М., 1987; Юренев Р. Краткая история киноискусства. М., 1997; Плахов А. На краю. // Искусство кино. 1993/10; Пла-хов А. Вернер Херцог. Экологически чистый эксперимент на краю жизни. // Всего 33: Звезды мировой кинорежиссуры.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz