Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Тонко чувствуя специфику кинематографа, Ф. обращает внимание на каждое слагаемое фильма, работает с лучшими операторами, приглашает звезд кино, театра и эстрады, мастерски включает в изобразительный ряд магию старой готической Праги. От своих первых фильмов режиссер в отличие от публики и критики не был в восторге. Ненавидя кич, он спустя годы с горечью замечал, что свой путь в кино начинал кичем.

В г. Ф. снимает свой последний немой фильм и одновременно свою первую комедию "Все для любви", после чего на год прерывает съемки и отправляется в Париж и Берлин знакомиться со спецификой звукового кино. Начиная со своего первого звукового фильма "Бравый солдат Швейк", главную роль в котором исполнял молодой актер Национального театра Хуго Хаас, Ф. становится одним из ведущих чешских режиссеров и к тому же са-

мым плодовитым. Случалось, что он снимал по шесть фильмов в год, что не раз сказывалось на их качестве. И все же большинство его картин, появившихся в 30-40-е гг., заметно превышают средний уровень коммерческой продукции того времени. Вопреки ограниченным финансовым возможностям, хронической болезни чешского кино, Ф. снова и снова доказывал свой незаурядный талант. Почти все его фильмы 30— 40-х гг. несут на себе печать высокого профессионализма, причем одинаково изобретательно в любых жанрах. Мастер комедии, он снял наиболее престижные фильмы со знаменитыми отечественными комиками. Его кинематографический юмор охватывает широкую шкалу от стихийной и часто эксцентричной комики совершенно неуправляемого короля чешских комиков Власты Буриана ("Ревизор", "Герой одной ночи"), салонного юмора Хуго Хааса и Олдржиха Нового ("Кристиан") до интеллектуальной клоунады Иржи Восковца и Яна Вериха, опробованной ими в собственном "Освобожденном театре" ("Мир принадлежит нам", "Эй, ухнем!"). С кинозвездой Наташей Голловой в главной роли он создает первую чешскую эксцентрическую комедию "Ева делает глупости" (1939). Импровизаторский талант и совершенное владение профессией делают его главным комедиографом чешского кино.

С неменьшим успехом Ф. работает и в жанре драмы. Вершиной драматического творчества 30-х гг. становится его фильм "Яношик" по одноименной театральной пьесе Иржи Магена, в котором режиссеру удалось слить воедино реалистическое описание жизни словацкого Робин Гуда с романтикой разбойничьих легенд, органично и без насилия включить в действие фольклорные элементы. Главную роль в фильме сыграл начинающий актер Пальо Биелик, для которого встреча с Ф. оказалась поворотной. "Яношик" имел большой успех на МКФ в Венеции в 1936 г. и стал одним из лучших фильмов межвоенного чешского кино. Менее удачной была балла-дическая история с тем же актером в главной роли "Гордубалы" (по мотивам одноименной книги Карела Чапека) об утраченной любви, потерянном месте среди людей, о внутреннем одиночестве человека, прожившего на чужбине большую часть своей жизни.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz