Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

"Надо уйти в прошлое, чтобы понять настоящее", — говорит Р., осуществляя свою дидактическую миссию. Принято считать, что, открыв неореализм с его верой в простого человека и человеческую солидарность, Росселини-де не смог пойти дальше и показать, как же живется человеку в окружающем ему мире. Но, похоже, Р. это нимало не интересовало. Ему было важнее знать, как человеку живется с самим собой. Именно отсюда его стремление "выгородить" человека, вырвать из жизненного потока, поместить в такие обстоятельства, когда помощь может быть дарована только свыше.

Л. Алова

Фильмография: "Белый корабль" (La nave bianca), 1941; "Пилотвозвращается" (Un pilota ritorna), "Человек с крестом" (L'uo-mo délia croce), оба — 1942; "Желание" (Desiderio), 1943; "Рим — открытый город" (Roma — cittaaperta), 1945; "Пайза" (Paisa), 1946; "Любовь", новеллы: "Человеческий голос" и "Чудо" (L'amore, — — 1947; "Ма-

шина, убивающая плохих" (La macchina ammazzacattivi), "Германия, год нулевой" (Germania, anno zero), оба— 1948; "Фран-

режиссерская энциклопедия. кино европы

сабо иштван

диск, менестрель божий" (Francesco, giul-lare di Dio), 1949; "Стромболи, земля божья" (Stromboli, terra di Dio), 1950; "3a-висть", новелла в фильме "Семь смертных грехов" (L'invidia, I sette peccati capi-tali) 1951; "Европа, 51" (Europa, 51), "Где свобода?" (Dov'e la libertà?), "Осужденный доктор" (Medico condotto), "Ингрид Бергман", новелла в фильме "Мы — женщины" (Ingrid Bergman, — Siamo donne), все — 1952; "Путешествие в Италию" (Viaggio in Italia), "Неаполь", новелла в фильме "Любовь за полвека" (Napoli, Amoridimezzosecolo), оба— 1953; "Страх" (Lapaura), "Жанна д'Арк на костре" (Gio-vanna d'Arco al rogo), оба — 1954; "Индия" (India), 1958; "Генерал Делла Ровере" (II générale Délia Rovere), 1959; "В Риме была ночь" (Era notte a Roma), 1960; "Да здравствует Италия!" (Vîva l'Italia!), "Ванина Ванини" (Vanina Vanini), оба — 1961; "Чернаядуша" (Anima пега), "РоГоПаГ", новелла "Честность" (RoGoPaG, l'episo-dio Illibatezza), оба — 1962; "Приход к власти Людовика XIV" (La prise de pouvoir par Louis XIV), 1966; "Деяния апостолов" (Attidegliapostoli), 1968; "Сократ" (Socrate), 1970; "Блез Паскаль" (Biaise Pascal), "История американской революции" (La storia délia rivoluzione americana), оба — 1971; "Августин из Иппоны" (Agostino d4ppona), "Возраст Козимо" (L'eta di Cosimo), оба — 1972; "Декарт" (Cartesius), 1973; "Год первый" (Anno uno), 1974; "Мессия" (Il Messia), "Кир II" (Kyros II), оба — 1975. Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М., Искусство, 1960; Кино Италии: Неореализм. М., Искусство, 1989; АргаА. Rossellini oltre il neorelismo. // Il neoreali-smo cinematografico italiano, Le Monnier Firenze, 1965; Rossellini R. La trilogia délia guerra. Cappelli, Bologna, 1972; Brunetta G.P. Roberto Rossellini: una lezione socrati-ca del cinéma. Ministero degli esteri, Roma, 1980.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz