Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

РЕЙШ (РЕЙС) КАРЕЛ

(Reisz Karel). Английский режиссер, продюсер. Родился 21 июля 1926 г. в Остраве (Чехословакия). Окончил Оксфордский университет. С 1947 г. работал в качестве критика в журнале Sequence. Автор нескольких книг по кино, среди которых наибольшей известностью пользуется "Техника киномонтажа" (1953). Не один год Р. посвятил работе в Британском киноархиве. В 50-е гг. совместно с Л. Андерсеном и Т. Ричардсоном создают группу "Свободное кино", задачей которой полагают обновление английского кинематографа как с точки зрения формы, так и с точки зрения его содержания. В рамках такого "обновления" появляются псевдодокументальные работы, типа "Мамочка не позволяет" Т. Ричардсона и "Мы — парни из Лэмбета" (1959), характеристикой которых стал свободный монтаж, подвижность камеры, приемы, заимствованные из арсенала французской "новой волны" и итальянского неореализма, а главное — пристальное внимание к пролетарской среде, до того времени не столь популярной на английском экране. Те же тенденции можно наблюдать и в игровых ф. Р. "В субботу вечером, в воскресенье утром" или в картине Л. Андерсена "Эта спортивная жизнь", продюсером которой стал К. Рейш.

Однако интересом столь специфически ориентированный кинематограф пользовался недолго, Р. искал выход к публике и в жанре черной комедии ("Морган: подхо-

дящий случай для лечения"), и в биографическом жанре, перенеся на экран историю жизни А. Дункан ("Айседора"). В конечном итоге перебрался через океан, где в Голливуде нашел применение своему добротному мастерству, но отнюдь не бунтарским настроениям в таких работах, как "Шулер" и "Кто остановит дождь".

О. Рейзен

Фильмография: "Мы — парни из Лэмбе-

та" (We Are the Lambeth Boys), 1959; "В

субботу вечером, в воскресенье утром" (Saturday Night and Sunday Morning), 1960; "Пусть наступит ночь" (Night Must Fall), 1964; "Морган: подходящий случай для лечения" (Morgan: A Suitable Case for Treatment), 1966; "Айседора" (Isadora), 1968; "Шулер"/"Игрок" (Gambler, The), 1974; "Кто остановит дождь "/"Отребье"/ "Боевые псы" (Who'll Stop the Rain), 1978; "Женщина французского лейтенанта"/ "Любовница французского лейтенанта" (French Lieutenant's Woman, The), 1981; "Сладкие мечты" (Sweet Dreams), 1985; "Выигрывают все" (Everybody Wins), 1990; "Безмолвное действие" (Act Without Words, тв), 2000.

Сочинения: Рейш К. Техника киномонтажа. М., 1960.

РЕНЕ АЛЕН

(Resnais Alain). Иногда использует псевдоним Alzin Rezarail.

Французский кинорежиссер. Родился 3 июня 1922 г. в местечке Vannes. Ален Рене учился на актерских курсах Р. Симона в ИДЕКе, работал монтажером. Первый любительский фильм поставил в 1936 г. ("Фанто-мас"), снимал экспериментальные фильмы ("Схема идентификации", "Открыто на учет", 1946). И хотя профессиональным началом творческой деятельности Р. можно считать фильмы о художниках Ван Гоге, Гогене, Пикассо, эксперименталь-ность становится "торговой маркой" режиссера, о чем свидетельствует и, помимо прочего, выбор персонажей этих его искусствоведческих киноэссе. Уже первый документальный эксперимент Р. принес ему международное признание: "Ван Гог" удостоился премии МКФ в Венеции и пр. "Оскар". Творчество Р. с ранних шагов отличает открытая социальная и политическая ангажированность, в лентах об искусстве звучат антифашистские настроения ("Гер-ника"), продолженные исследованием, посвященным фашистским концлагерям ("Ночь и туман"), а фильм "Статуи тоже умирают", повествующий об африканском искус -


Предыдущая Следующая