Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Благодаря специальным лесам камера могла двигаться в самых раз-

ных направлениях, и это позволило включить в действие несколько впечатляющих киноаттракционов. К ним относится, к примеру, процедура омоложения Фауста, превращающегося из старика в прекрасного юношу. Но самое большое впечатление производил полет Фауста на плаще Мефистофеля. Вместе с ним зритель наблюдал за горами, лесами, городками, проплывающими внизу. М. часто использовал съемки с высоты птичьего полета. Завораживающую сущность этого ракурса он почувствовал еще на войне, когда был пилотом.

После завершения "Фауста" М. отправился в Америку. Успех за океаном "Последнего человека" вызвал к нему интерес со стороны студии "ХХвек — Фокс". Ему предложили экранизировать рассказ Г. Зудерман-на "Восход солнца", историю сельского адюльтера, происходящего на фоне живописного озера.

Хотя всемирную славу М. принесли фильмы "Носферату" и "Последний человек", на протяжении всей жизни он испытывал неподдельный интерес к деревенской теме. В Германии ей были посвящены фильмы "Пылающий акр" и "Изгнание". В Америке после "Восхода солнца" М. снял ленту "Городская девушка", рассказывающую о попытках официантки из "Макдонал-дса" начать новую жизнь на ферме своего мужа. М. любил природу, умел рассказывать о жизни связанных с ней людей. И как зритель он отдавал предпочтение такого рода фильмам. В 1926 г. он посмотрел картину американского режиссера Р. Флаэрти "Моана", которая произвела на него глубокое впечатление. Он попросил Флаэрти написать сценарий о жизни наивных народов и в 1929 г. отправился на Таити, где и снял фильм "Табу", исполненный восторга перед южной природой и взращенными ею людьми. Премьера фильма ^состоялась 18 марта 1931 г. в Нью-Йорке. Она прошла без его создателя. За неделю до этого М. погиб в автомобильной катастрофе.

Мурнау проработал в кино лет. Многие из созданных им фильмов утрачены, многие варварски переработаны прокатчиками, стремившимися повысить их коммерческую ценность. Однако и оставшихся фильмов достаточно, чтобы причислить Мурнау к выдающимся мастерам кино, чьи поиски и находки в области изображения сыграли решающую роль в становлении киноязыка и формировании ведущих жанров.

Г. Краснова

режиссерская энциклопедия. кино европы

немец ян

Фильмография ""Мальчик в голубом" (Der Knabe in Blau), "Сатана" (Satanas), 1919; "Горбун и танцовщица" (Der Bucklige und die Tänzerin), "Голова Януса" (DerJanus-kopf), "Вечер-ночь-утро" (Abend-NachtMorgen), "Тоска" (Sehnsucht), "Вхождение в ночь" (Der Gang in die Nacht), все — 1920; "ЗамокФогельод" (Schloss Vogeloed), "Марицца, названная Мадонной контрабандистов" (Marizza, Genannt die Schmugglermadonna), "Носферату" (Nosferatu), "Горящий акр" (Der Brennende Acker), все— 1921; "Фантом" (Phantom), 1922; "Изгнание" (Die Austreibung), "Финансы великого герцога" (Die Finanzen des Grossherzogs), оба—1923; "Последний человек" (Der Fetzte Mann), 1924; "Тартюф" (TartuefT), "Фауст" (Faust), 1926; "Восход солнца" (Sunrise), 1927; "Четыре дьявола" (Four Devils), 1928; "Городская девушка" (City Girl), 1929; "Табу" (Tabu), 1931. Библиография: Комаров С. История зарубежного кино. М., 1965; Кракауэр 3. От Калигари до Гитлера. М., 1978; Eisner L. Friedrich Wilhelm Murnau. Frankfurt am М., 1979; Rohmer Е. Murnaus Faustfilm. Munchen/Wien, 1980; KreimerK. F.W. Mur-nau. Bielefeld, 1988; Gehler F. Friedrich Wilhelm Murnau. Berlin, 1990.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz