Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

В начале 50-х М. обосновывается в ФРГ, где среди прочего прини-

* 114*

режиссерская энциклопедия. кино европы

менцель иржи

мает участие в создании сценария фильма Георга Вильгельма Пабста "Это случилось 20 июля" (Es geshah am 20. Juli), экранизирует одноименный роман Ганса Ульриха Хор-стера "Поиски ребенка 312", вкон-це пятидесятых становится доцентом мюнхенского Института кино и телевидения. Несколько раз он приезжает на родину в Чехословакию, главным образом, на Международные кинофестивали в Карловых Варах. В 1964 г. в годовщину смерти М. по чехословацкому радио транслировалась постановка его пьесы с оккупационной тематикой "Тупик" (SIepä ulicka).

Г. Компаниченко

Филыиография: "Крейцерова соната" (Kreutzerova sonata, немой), 1926; "Швейк на гражданке" (SvejkvcMu, немой), 1927; "Эротикой" (Erotikon, немой), 1929; "С субботы на воскресенье" (Ze soboty na nedëli), 1931; "Начерадец, король картеж-ньж фанатоз" (Naceradec, krâl kibicü), 1932; "Экстаз" (Extàze), 1933; "Ноктюрн" (Nokturno, Австрия), 1934; "Балерина" (Ballerine, Италия), "Хорошая страна" (Good Earth, реж. некоторых сцен, США), оба — 1936; "Преступление не окупается": "Неверный выход" и др. серии (Crime Doesn't Pay, The Wrong Way Out, США), 1938; "В границах закона"(Within the Law), 1940; "Ревность" (Jealousy, США), 1945; "Поиски ребенка 312" (Suchkind 312, ФРГ), 1956.

Библиография: Jaroslav Broz, Myrtil Frida. Historie ceskoslovenského filmu v obrazech. 1898-1930. Orbis. Praha, 1959; Jaroslav Broz, Myrtil Frida. Historie ceskoslovenského filmu v obrazech. 1930-1945. Orbis. Praha, 1966; Varia Otakar. Gustav Machaty. Praha, 1971; Bartosek Lubos. Dëjiny ceskoslovenské ki-nematografiel. Praha, 1979; Bartoskovâ S., Bartosek L. Gustav Machaty. // Filmové profily. Praha, 1986.

МЕЛЬЕС ЖОРЖ

(Méliès Georges). Французский кинорежиссер. Родился 8 декабря 1861 г., умер 21 января 1938 г. Один из пионеров кинематографа. Сын фабриканта обуви, Жорж Мельес на приданое своей жены, составившее полмиллиона франков, приобрел театр "Робер Уде", основанный иллюзионистом и фокусником, в котором отточил собственное мастерство мистификатора и режиссера, примененное впоследствии в киноискусстве. М. стал не только пионером кинорежиссуры, он направил кино по пути театрализованного зрелища.

Приобретя за 28 тыс. франков киноаппарат Уильяма Пола, М. на-

чинает экспериментировать как с реалистическими, так и с трюковыми сценами, не привнося поначалу первыми восьмьюдесятью своими лентами, снятыми в 80-е гг. прошлого века, ничего нового по сравнению с прочими энтузиастами нового вида искусства. Он смог совершить революцию в киноиндустрии, построив в своем поместье в Монт-ре, в пригороде Парижа, первую киностудию за 80 тыс. франков. Благодаря случаю (в аппарате во время съемок заело камеру и омнибус превратился в катафалк) обнаружив возможность воспроизведения на экране превращений и исчезновений людей и предметов, М. делает этот прием одним из основополагающих в своих экспериментах. Трюк превращения (дамы в черта, китайскую вазу или в букет цветов) или замены, используемый им, начиная с фильма "Фауст и Маргарита", буквально ошеломляет зрителя.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz