Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Приход звука сослужил Л'Эрбье неважную службу. Для него, режиссера-философа, режиссера-поэта, режиссера-импрессиониста, наконец, важным было открытие возможностей пейзажа, натуры, декораций как характеризующих эмоциональное состояние персонажей. Атмосфера действия в его фильмах всегда была действенна, изобразительный ряд значим, и Л'Эрбье так и не сумел найти места в построенной им иерархии киноизображения для того, что изначально было столь важно ему, — для слова. Его

метания от экранизации пьес к документальному кино (общество "Си-нефония"), от исторических хроник ("АдриенаЛекуврер", "Антанта") к морским зарисовкам, столь дорогим его сердцу, не удовлетворяли его самого. Среди всех этих непродуманных и во многом несовершенных работ затерялась и трогательно-ирреальная "Фантастическая ночь", с легкой руки критики прозванная "надгробием Мельесу", ибо возвращала к приемам пионеров кинематографа, а на самом деле, в какой-то мере ставшая надгробием самому Л'Эрбье-режиссеру. В то же время его прочая деятельность оказалась плодотворной. Он писал статьи, выступал на всевозможных конференциях и форумах, стал основателем первой Высшей школы кинематографии ИДЕК в 1926 г., в течение ряда лет возглавлял Центр связи между кинематографическими учебными заведениями, последние же годы жизни посвятил развитию и совершенствованию своего последнего увлечения — телевидения.

O. Peйзeн

Фильмография: "Призраки" (Phantasmes), 1917; "Роза Франции" (Rose France), 1919; "Отчий дом" (L'homme du large), 1920; "Эльдорадо" (Eldorado), 1921; "Дон Жуан и Фауст" (Don Juan et Faust), 1922; "Покойный Матиас Паскаль" (Feu Mathias Pascal), 1925; "Дитя любви" (L'enfant d'amour), 1930; "Вооруженная стража" (Veille d'armes), 1935; "Тайная обитель" (La citadelle du silence), 1937; "Фантастическая ночь" (La nuit fantastique), 1942; "Последние дни Помпеи" (Ultimi giorni di Pompeii), 1951. Библиография: Лепроон П. Современные французские режиссеры. М., 1960; Cate-lain J. Marcel L'Herbier. P., 1951.

ЛЮБИЧ ЭРНСТ

(Lubitsch Ernst). Немецкий и американский режиссер. Родился 28 января 1892 г. в Берлине в семье состоятельного фабриканта одежды. Умер 30 ноября 1947 г. в Беверли- Хиллз (Калифорния). Впервые попал в театр благодаря тому, что на фабрике его отца шили театральные костюмы. Увлекшись сценой, начал выступать сначала в качестве статиста, а потом характерного актера. Ему, как правило, поручали роли шутов и слуг в пьесах Шекспира, Ведекин-да, Гауптмана, Мольера. Учился в мастерской М. Рейнхардта, чьи основные творческие принципы использовал позднее в своей режиссерской деятельности.

* 107*

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. КИНО ЕВРОПЫ


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz