Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Творческий почерк Лидзани отличает приверженность к реализму, документальной достоверности сюжетов, персонажей и изобразительного ряда. Его строгая, выверенная режиссура отличается высоким профессионализмом, но универсальная реалистическая доминанта лишает его фильмы элемента неожиданности, удивления, новизны. Лидзани всегда Лидзани, даже когда снимает комедии ("Развинченный") или гангстерские, "полицейские" ленты ("Бандиты в Милане", "Барбад-жа"), или когда экранизирует национальную классику ("Любовница Граминьи" по Д. Верге). Лучше всего ему удавались антифашистские

ленты в 60-70-е гг. — "Горбун", "Золото Рима", "Веронский процесс", "Муссолини, последний акт", "Сан-Бабила, 20 часов: бессмысленное убийство", в которых антифашизм, идейный ригоризм (Л. с молодых лет член ИКП) и эстетика реализма вписываются в жесткий сюжет, подсказанный жизнью — самой масштабной трагедией XX века, каковой была вторая мировая война. Вообще Л. чаще выигрывает там, где речь идет о серьезных социальных проблемах, таких, как молодежная преступность ("Сан-Бабила, 20 часов: бессмысленное убийство"), отсталость крестьянства ("Фонтамара"), терроризм и бандитизм ("Черный Турин", "Кляйнхофф-отель"), проституция ("Истории из жизни и на задворках жизни. Рэкет в детской проституции"). Когда же Л. отказывается от стилистики документального свидетельства и пытается создать поэтическую фреску "Целлулоид", в которой рассказывается окутанная ностальгическим флером давняя и уже мифологическая история создания фильма "Рим — открытый город", он терпит поражение.

Перу Карло Лидзани принадлежит фундаментальный труд "История итальянского кино", выдержавший, начиная с 1954 г. несколько переизданий.

Л.Алова

Фильмография:"Опасно! Бандиты!" (Achtung! Banditü), 1951; "Любовь в городе", новелла "Любовь за деньги" (L'amore in citta, I'episodio L'amore che si paga), 1952; "На задворках большого города" (Ai margini délia metropoli), "Хроника бедных влюбленных" (Cronache di poveri amanti), оба — 1953; "Человеческие торпеды" (Si-luri umani, завершал работу, в титрах не значится), 1954; "Развинченный" (Losvi-tato), 1955; "Великая китайская стена" (La muraglia cinese), 1957; "Эстерина" (Esterina), 1959; Торбун" (llgobbo), 1960; "Конный карабинер" (Il carabiniere a cavallo), "Золото Рима" (L'oro di Roma), оба — 1961; "Веронский процесс" (Il processo di Verona), 1962; "Горькая жизнь" (La vita agra), "Опасная любовь", новелла "Патруль" (Amori pericolosi, l'episodio La ron-da), оба — 1964; "Селестина П... P..." (La Celestina P...R...), "Триллинг", новелла "Автострада под солнцем" (Trilling, l'epi-sodio L'autostrada del sole), "Тайная война", итальянская новелла (La guerra segreta, l'episodio italiano), все — 1965; "Проснись и убей" (Svegliati e uccidi), "Поток долларов" (Un fiumedi dollari), оба — 1966; "Да почиет!" (Requiescant), "Любовь и гнев", новелла "Равнодушие" (Amore e rabbia, l'episodio L'indifferenza),o6a— 1967; "Бандиты в Милане" (Banditi a Milano), "Любовница Граминьи" (L'amante di Grami-


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz