Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

чают сухость языка, дидактизм и нравоучительная интонация.

Свой стиль Ле Ш. обретает, когда находит и свою тему в кино. Это произошло в фильме "Адрес неизвестен". Не обремененный жесткой фабулой, фильм позволяет камере свободно перемещаться по Парижу, наблюдать жизнь города, фиксировать те или иные персонажи, обязательные и — не очень, и все это, не теряя пульса времени и ощущения современности. Бытовыми зарисовками можно назвать и последовавшие за ним " Мама, папа, служанка ия" (1954), "Мама, папа, моя жена и я" (1956), когда бы не социально острый глаз режиссера (он же и сценарист практически всех своих работ), доводящий каждый свой персонаж до типа, порою с саркастическим юмором, порою — с легкой иронией. Этот стиль уже не изменял режиссеру, даже когда он вновь вернулся к военной тематике, реконструируя реальное бегство трех заключенных из немецкого плена. В картине "Беглецы" (1955) социально-политические обобщения, к которым тяготел Ле Шануа в начале своего творчества, потеснила тема простой человеческой дружбы, в который раз подтвердив, что гуманизм и обыденность воздействуют на публику куда сильнее иных лозунгов и прокламаций.

О. Рейзен

Фильмография: "Время черешен" (Les Temps des cerises), 1937; "Жизнь человеческая" (Vie d'un homme, La), 1938; "Неотразимый мятежник" (Irrésistible rebelle, L'), 1942; "В сердце бури" (Au coeur de l'orage, док.), 1946; "Школа бездельников" (École buissonnière, L'), 1948; "Вот она, красавица" (Belle que voila, La), 1950; "Адрес неизвестен" (Sans laisser d'adresse), 1951; "Брачное агентство" (Agence matrimoniale), 1952; "Волшебная деревня" (Village magique), 1953; "Папа, мама, служанка и я" (Papa, maman, la bonne et moi), 1954; "Беглецы" (Évadés, Les), 1955; "Папа, мама, моя жена и я" (Papa, maman, ma femme et moi), 1956; "Отверженные" (Misérables, Les), "Дело доктора Лорана" (Cas du docteur Laurent, Le), оба — 1957; "Француженка и любовь", новелла "Покинутая женщина" (Française et l'amour, La. Femme seule, La), 1960; "Через стену" (Par-dessus le mur), 1961; "Мандрил" (Mandrin), 1962; "Месье" (Monsieur), 1964; "Садовник из Аржантея" (Jardinier d'Argenteuil, Ге), 1965; "Мадам, вы свободны?" (Madame êtes-vous libre? тв-сериал), 1971.

Библиография: Ле Шануа. Сборник статей. М., 1971; Лепроон П. Современные французские режиссеры, 1960.

ЛЕЖЕ ФЕРНАН

(Leger Fernand). Французский художник. Родился 4 февраля 1881 г., умер 17 августа 1955 г. В 1923 г. в свойственном ему стиле кубизма оформил фантастический фильм М. Л' Эрбье "Бесчеловечная". Был связан с экспериментальным течением "Авангард". В 1924 г. с Д. Мёр-фи снял ф. "Механический балет" (Ballet mécanique).


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz