Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

М. Черненко

Фильмография "Фессалия" (Thessaly, док.), "Трагедия наших островов" (I tragodia ton nision mas, док.), "Странный город" (Ма-gikipolis), все — 1954; "Дракон" (О Drakos), 1956; "Нелегалы" (I paranomi), 1958; "Река" (ToPotami), 1959; "Греческие народные пляски и песни" (Eniniki laiki chori kai tragoudia, док.), "Народные песни" (Dimotika tragoudia, док.), "Аристофан" (Aristophanes, док.), все — 1961; "Юные Афродиты" (Mikres Aphrodites), 1963; "Вортекс — лицо медузы" (Vortex, prosopo tis medousas), 1971; "Песни огня" (Та Tragoudia tis fotias), 1977; "1922", 1979; "Борделло" (Bordello), 1985; "Ифигения вТавриде" (IfigeniaenTavris, док.), 1991; "Байрон, баллада для демона" (Byron, ballada gia ena daemona), 1992; "Антигона" (Entigone, тв), 1994; "Греческий "Кипр" (EllinistiKypros), 1974-1996; "Фотограф" (Fotograf), 1998.

Библиография: Nikos Kounduros. Athens, 1998.

КУСТУРИЦА ЭМИР

(Kusturica Emir). Югославский кинорежиссер, актер, музыкант, организатор одного из первых рок-ансамблей в Югославии. Родился 24 ноября 1954 г. в Сараеве (Босния и Герцеговина). В 1973-1977 гг. учится на режиссерском факультете пражской Киноакадемии (ФАМУ). Курсовая работа К. "Герника" (1978) удостаивается первой премии на фестивале студенческих фильмов в Карловых Варах. В 1979—1980 гг. снимает телевизионные фильмы: "Невесты приходят", запрещенный цензурой "по моральным соображениям", и отмеченный первой премией на фестивале в Портороже "Буфет "Титаник" по новелле И. Андрича. Первый полнометражный фильм К. "Помнишь

* 96 *

режиссерская энциклопедия. кино европы

КУЦ КАЗИМЕЖ

ли Долли Белл", лирическая драма о проблемах боснийской молодежи 60-хгг. (1980, "Золотойлевсв. Марка" за дебют и пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции, 1981) приносит ему неофициальный титул "режиссера ХХІвека". К. преподает режиссуру в сараевской киношколе, одновременно работая над фильмом "Отец в командировке", метафизической драмой об эпохе политических репрессий в Югославии, увиденной глазами впечатлительного ребенка (1984, "Золотая пальмовая ветвь" наМКФвКаннах, 1985;но-минация на "Оскара"; "Большая золотая арена" на КФ в Пуле, 1986). В 1985-1987 гг. К. безуспешно пытается реализовать несколько грандиозных проектов, среди которых "На Дрине мост" по роману И. Анд-рича, "Духоборы" о сектантах из Украины, эмигрировавших от преследований царских властей в Канаду, и "Преступление и наказание" по роману Ф. Достоевского. В 1987 г. снимает в Македонии фильм "Дом для повешения" (1988, пр. за режиссуру на МКФв Каннах, 1989), грандиозную этнографическую фреску о средневековом образе жизни современных цыган на Балканах, о трагическом столкновении двух цивилизаций. В 1990 г. К. преподает кинорежиссуру в Колумбийском университете в США, в Америке же снимает фильм "Аризонская мечта" (1992, "Серебряный медведь" на МКФ в Берлине, 1993). Во время "балканской войны" 1992-1995 гг. эмигрирует из Боснии в Париж и Белград, где создает ленту " Подземелье" (1995), трагикомическую метафору югославской истории последнего полустолетия. Последняя работа К. "Черный кот, белый кот" (1998), представляет собой своеобразное продолжение этнографических штудий цыганского быта в конце XX столетия, предпринятых в "Доме для повешения".


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz