Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

(Voltyzoväm'jizdniho odboru Soko la prazskeho / "Voltige a cheval a Prague"), "Жофинская купальня" (Zofinskä plovama),1901 — 1907; "Торжественное открытие моста имени Чеха" (Slavnostniotevfem'Cechova mostu); "Поездка на трамвае со старомнестской площади по новому мосту" (jizdatramvajf ze Staromestskeho nämesti po novem moste), "Открытие Выставки" (Zahäjenivystavy), "Праздничные и обыденные минуты Выставки" (Slavnostni a vsedni vyevy z vystaviste), все — 1908; "Сон старого холостяка" (Sen stareho mlädence), 1910. Библиография: Broz Jaroslav, Frida Myrtil. Historie Ceskoslovenskeho filmuv obrazech. 1898-1930. Orbis, Praha, 1959; Stabla Z. Cesky kinematograf Jana Kfizeneckeho. Praha, 1973; Bartosek L. Nas film. Kapitoly zdejin(1896 1945). Praha, 1985.

КУНУДУРОС НИКОС

(Koundorous Nikos). Греческий кинорежиссер. Родился в 1929 г. Изучал живопись, скульптуру и архитектуру. В кино пришел без специального образования, хотя в течение многих лет принимал участие в движении кинолюбителей. Его первая картина "Странный город" (1954) обратила на себя внимание печальным лиризмом изображения жителей городского дна — беженцев, мелких проституток, воришек, безработных. Несмотря на сопротивление властей, фильм был показан на МКФ в Венеции, где вызвал большой интерес кинокритики. Последующие ленты К. свидетельствовали о том, что интерес к социальной составляющей общественной жизни, к обездоленным "лишним" людям, остается у К. главным в творчестве. Таковы его ленты "Дракон" (1956),

"Нелегалы" (1958), "Река" (1959,

пр. за режиссуру на МКФ в Бостоне). Исключением в этом ряду стала снятая не без влияния античных трагедий Какоянниса квази-исто-рическая лента "Юные Афродиты" (1963, "Серебряный медведь" за режиссуру и пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Западном Берлине), действие которой происходит за две тысячи лет до нашей эры и рассказывает о трудных конфликтах двух цивилизаций на землях Эллады. После военного переворота К. эмигрирует в Италию, где снимает ряд документальных фильмов, а также политическую аллегорию "Вортекс — лицо медузы" (1971). Вернувшись на родину из эмиграции, снимает картину "Песни огня" (1977) и острую антимилитаристскую драму "1922" (1979, пр. за лучший фильм и режиссуру на МКФ в Кейптауне), действие которой происходит в годы греко-

турецкой войны и рассказывает изгнании сотен тысяч греков из Малой Азии. Затем, после длительных перерывов, выходят на экраны картины "Борделло" (1985, с Мариной Влади в роли "бордель-мамы"), действие которой происходит в конце XIX столетия на острове Крит во время восстания против османского владычества, "Байрон, баллада для демона" (1992), посвященная другому восстанию греков против тех же турок в начале того же столетия и участию в нем великого английского поэта, и, наконец, "Фотограф" (1998), свободная экранизация трагедии Софокла "Антигона", перенесенной в наше время в неназванный регион третьего мира, раздираемый войнами, путчами и террором.


Предыдущая Следующая