Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

* 94 *

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. КИНО ЕВРОПЫ

КУСТУРИЦА ЭМИР

тающейся женить на себе своего работодателя, К. разнообразит живописными бытовыми деталями и снами старого холостяка, акцентируя мимическую игру актеров. Но и эта картина приносит К. одни убытки: из-за большой конкуренции (в это время в Чехии фильмы снимали уже около 10 фирм) он так и не смог показать его широкой публике. После 1910 г. К. еще дважды возвращается к кинематографу: в 1912 г. снимает репортаж о строительстве памятника Франтишеку Палацкому, а годом позже — некоторые сцены для игрового фильма кинофирмы "Кино-фа" "Пять чувств человека", режиссером которого становится Йозеф Шваб- Малостранский.

Из нескольких десятков лент К. сохранились только кинорепортажи о сокольских слетах 1901 и 1907 гг. Наиболее интересным представляется кинорепортаж с V Всесокольс-кого слета (1907 г., полнометражный), в котором уже можно найти композицию и определенную логику в соединении эпизодов.

После распада монархии К. вплоть до самой смерти работает директором кинотеатра "Светозор", не помышляя о создании фильмов. Однако это обстоятельство уже никак не может повлиять на тот факт, что благодаря его энтузиазму и одержимости кинематографом Чехословакия стала одной из старейших кинематографических стран мира, а Прага — первым городом австро-венгерской монархии, где начали снимать собственные фильмы.

В 1946 г. за заслуги в деле развития и популяризации кино в Чехии архитектор Ян Кршиженецкий был посмертно удостоен Памятного диплома Заслуженного деятеля кино и пионера.

Г. Компаниченко

Фильмография: "Святоянская ярмарка в чехословацкой деревне" (Svatojanskapouf V ceskoslovenskévesnici), "Полуденный выстрел из пушки на башне святого Фомы" (Poledni vystfel z delà па bastë sv. Tomâse), "Площадь Пуркыне на Королевских Виноградах" (Purkynovo nâmësti па Krâlov-skych Vinohradech), "Смех и плач" (Smich a plâc), "Свидание у мукомольни" (Dosta-venicko ve mlynici), "Продавец сосисок и расклейщик афиш на выставке"/ "Продавец сосисок и расклейщик афиш в Праге" (Vystavni pârkar a lepic plakatu / Prazsky parkafa lepic plakatû), все — 1898; "Выезд парового насоса к месту пожара" (Vyjezd parni stfikacky k ohni), "Пожарная тревога в старом городе" (Alarm staromëstskych hasicû), "Атака пражской артиллерии" (Utok prazského dëlostfelectva), "Вольтижировка конников пражского Сокола"

(Nfeltyzovänijizdnfho odboru Sokolaprazskeho / "Voltige a cheval a Prague"), "Жофинская купальня" (Zofinskaplovärna), 1901 — 1907; "Торжественное открытие моста имени Чеха" (Slavnostni otevfeni Cechova mostu); "Поездка на трамвае со старомнестской площади по новому мосту" (Jizdatramvaj'i ze Staromestskeho nämesti po novem moste), "Открытие Выставки" (Zahajenivystavy), "Праздничные и обыденные минуты Выставки" (Slavnostni a vsedni vyjevy z vystaviste), все — 1908; "Сон старого холостяка" (Sen stareho mlädence), 1910. Библиография: Broz Jaroslav, Frida Myrtil. Historie Ceskoslovenskeho filmu v obrazech. 1898-1930. Orbis, Praha, 1959; StablaZ. Cesky kinematograf Jana Kfizeneckeho. Praha, 1973; BartosekL. Näs film. Kapitoly zdejin(1896 1945). Praha, 1985.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz