Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

В годы войны К-Ж. своими картинами, снятыми в содружестве со сценаристами Ш. Спааком и П. Ве-ри, положил начало "чудесной поэтике", которая позволяла французскому кино уйти от действительности и давала возможность обходить предписания немцев и пренебрегать цензурой.

Пышная помпезность многих постановок К-Ж. заставила критиков называть его "французским Сессиль де Миллем". Однако, по крайней мере, одной лентой режиссер сумел доказать, что его дарование значительно шире. Фильм "Если бы парни всего мира" в документальной манере утверждал идею солидарности и человеколюбия. Любопытно, что, несмотря на то, что К-Ж. в большей степени интересовали женские образы и именно их исследованию посвящена львиная часть его наследия ("Нана", "Лукреция Бор-джиа", "Мадам Дюбарри", серии о Бабетте), в истории кино он прославился лентами о мужчинах, разноплановые "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" считаются лучшими работами мастера. В 1981 г. К-Ж. снял документальный

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. КИНО ЕВРОПЫ

КРШИЖЕНЕЦКИЙ ЯН

фильм о своем любимом режиссере Марселе Карне, а в 1982 г. стал членом Французской академии киноискусства.

О. Рейзен

Фильмография: "Золотой сосуд" (Bidon d'or), 1930; "Вьпнужденное молчание" (Le Beurre sur la langue), "Все идет хорошо" (Ça colle), 1933; "Папаша Лампион; Г-н Никто; Купе для одиноких дам" (Le Père Lampion; M. Personne; "Compartiment de dames seules), 1934; "Ригольбош; Жозетта; ПТкола для журналистов" (Rigolboshe; Josette; L'Ecole des journalistes), 1936; "Ночь в Венеции; Эрнест-бунтарь" (A Venise une nuit; Ernest-le-rebelle), 1937; "Беглецы из Сент-Ажиля" (Les disparus de Saint-Agil), 1938; "Великий порыв" (Le grand élan), 1939, "Первый бал" (Premierbal), "Убийство папаши Ноэля" (L'assasinat du Père Noël), оба — 1941 ; "Фантастическая симфония" (La Symphonie fantastique), 1942; "Кармен" (Carmen), "Безнадежное путешествие" (Voyagesans espoir), оба— 1943; "Пышка" (Boule de suif), 1945; "Пармская обитель" (La Chartreuse de Parme), "Человек людям" (D'homme à hommes), оба — 1948; "Синяя борода" (Barbebleue), 1951; "Фанфан-тюльпан" (Fanfan-laTulipe, пр. МКФ в Каннах), 1952; "Лукреция Борд-жиа" (Lucrèce Borgia), 1953; "МадамДю-барри" (Madam Du Barry), "Лисистрата" (Lysistrata), оба — 1954; "Нана" (Nana), "Если парни всего мира" (Si tous les gars du monde, гл. пр. МКФ в Карловых Варах, 1956), оба — 1955; "Натали" (Natalie), 1957; "Закон есть закон" (La loix c'est la loix), 1959; "Бабетта идет на войну" (Babette s'en va-t-en guerre), 1960; Тоспо-жа Сан-Жен" (Madam Sans Gêne), 1962; "Веские доказательства" (Les bonnes causes), 1963; "Черный тюльпан" (La tulipe noire), 1964; "Двойная правда" (La deuxième Vérité), 1966; "Любовные приключения Леди Гамильтон" (Les amours de Lady Hamilton), 1968; "Доктор Жюстис" (Doctor Justice), 1975; "Парижскаяжизнь" (La vie parisienne), 1977.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz