Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

1979; "Лабиринт", 1976 и др.). По-

гружая своих героев в разную ср ду и обстоятельства, Ковач размьи| ляд о моральном компромиссе и е| границах, об эрозии личности, устоявшей на рискованной гран^ об ответствен ностичеловека за ев поступки или за бездействие, об аі тивном поведении, в том числе га ведении художника. "Активны фильм" — понятие, введенное Аі драшем Ковачем в середине 60-х г Сильные стороны лучших филі мов Андраша Ков?ча: накал мысли умная убедительность, визуальна сжатость и сила. Событием венгер ского кино и общественной жизн явились его "Холодные дни" (1966 Гран-при МКФ в Карловых Вара и пр. ФИПРЕССИ, 1967), рекон струировавшие трагические собы тия 1942 г. и поднимавшие вопросі индивидуальной ответственности! национальной исторической винь! Произведением "бескомпромиссно! го национального самоанализа" на! звала венгерская и мировая критика эту жесткую, без иллюзий, картину об исторических и психологически» корнях венгерского фашизма. 1

Противоречивая венгерская история XX века часто становилась дм Ковача источником вдохновенш ("На венгерской равнине", 1972; "С завязанными глазами", 1974, спец пр. МКФ в Сан-Себастьяне, 1975 "Октябрьское воскресенье", 1979; "Временный рай", 1981, Серебряный пр. МКФ в Москве, 1981; "Красная графиня", 1984,пр. актрисе Юм Башти на МКФ в Москве, 1985). Этапным в его режиссерской биографии явился увенчанный призами многих международных кинофестивалей "Хозяин конезавода" (1978, по роману Иштвана Галла; пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно, 1979; пр. "Донателло" на МКФ в Риме, 1980; пр. зрителей на МКФ в Брюсселе, 1981), воссоздающий удушливую атмосферу тоталитарного режима 50-х гг. и напоминающий сильный, мрачный реализм "Холодных дней".

Социолог и аналитик по творческому складу, он в документальных и игровых фильмах 80-х гг. ("Любовники", 1983; "Где-то в Венгрии", 1987) продолжает анализ проблем: ных сторон современной венгерской действительности.

Наряду с кинопостановками работал также на телевидении, снимая социологические репортажи, фильмы-дискуссии ("Экстаз" с 7-ми до 10-ти", 1969, "Наследники", 1971), документальные фильмы-портреты ("Встреча с Дьёрдем Лукачем", 1972, 1983; "Признания о Дьёрде Лукаче", 1989, "Вместе с Михаем

режиссерская энциклопедия. кино европы

Каройи", 1973 , "Памяти Михая Ка-

ройи", 1988).

Ковач удостаивался в Венгрии многих почетных званий и наград. В 70-80-е гг. возглавлял Союз венгерских кинематографистов.

А. Трошин

Фильмография: "Ливень" (Zapor), "Пештскискрыши" (Pestihaztetok), 1961; "Осенняя божья звезда" csillaga), 1962; "Трудные люди" (Nehez 1964; "Два портрета" arckep, док.), 1965; "Холодные дни" (Hideg napok), 1966;"Стены" сов. прокате "Дело Лас-ло Амбруша" / "Экстаз с


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz