Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

На протяжении многих лет А. активно участвовал в британском

*9 *

режиссерская энциклопедия. кино европы

ардженто дарио

писал для Блазетти, Рене Клемана и др. Новый успех А. ознаменовала картина "Фотоувеличение" ("Блоу-ап", 1967, Великобритания, гл. пр. МКФ в Каннах), где за историей молодого фотографа, который рвется из модерновой фотостудии в реальную жизнь, встает сущностный вопрос искусства: способно ли оно узнать правду и поведать о ней. Камера видит явление, но она неспособна понять и постичь его.

В 70-е гг. Микеланджело Анто-ниони пытается в своих картинах

"Забриски Пойнт" (1970, США) о

молодежном бунте против истеблишмента, в документальной картине "Китай" (1972), в "Профессии: репортер" (1975) приблизиться к постановке социально-политической проблематики, которая в прогрессивном, гражданственно-активном кинематографе Италии формируется в особое направление, получившее название "политического". В "Профессии: репортер" едва ли не впервые в творчестве А. зазвучала тема невозможности для человека сохранять политический нейтралитет в мире, расколотом на добро и зло, когда вопрос поставлен с предельной ясностью: или диктатура — или свобода. Герой А. решает даже изменить свое имя, чтобы освободиться от принципов журналистского нейтралитета и стать участником борьбы, которому небезразличны тревоги и мечты прогрессивных борцов. Но все его попытки оборачиваются фатальной обреченностью: человек, имя которого он взял, оказывается, был беспринципным торговцем оружием и спекулянтом. В 80-м А. снимает телевизионный фильм "Тайна Обер-вальда", где пытается адаптировать к кинематографу новые средства эстетического выражения, которые к этому времени привнесло появление и развитие видео. Он проходит стажировку на студии Ф. Ф. Копполы "Зоетроп", постигая "тайны компьютерных технологий". В следующей его картине "Идентификация женщины" (1982) замыкается творческий круг режиссера: вернувшись к темам 60-х, режиссер демонстрирует известную исчерпанность своих тем и сюжетов, усталость художника. В 1982 г. А. удостаивается пр. МКФ в Каннах за вклад в киноискусство. Тяжелая болезнь на долгие годы приковывает А. к инвалидному креслу. И только через 15 лет вместе с немецким режиссером Ви-мом Вендерсом он снимет фильм "Там, за облаками" (1997) по собственным рассказам 60-х гг. из сборника "Тот кегельбан над Тибром",

к сожалению, еще раз продемонстрировав свою принадлежность времени давно ушедшему. В 1997 г. Антониони был награжден "Оскаром" за свое творчество.

Л. Алова

Фильмоірафия: "Люди с реки По" (Gente del Po, док.), 1947; "Служба чистки улиц" (Netezza Urbana, док.), 1948; "Суеверие" (Superstizione, док.) 1949; "Семьтростей, один костюм" (Sette Canne, un vestito, док.), "Хроника любви" (Cronaca di un amore), оба — 1950; "Побежденные" (I vinti), 1952; "Дама без камелий" (La si-gnora senza camelie), 1952/53; "Попытка самоубийства", новелла в фильме "Любовь в городе" (Tentato suicidio, I'episodio Amore in citta), 1953; "Подруги" (Le ami-che), 1955; "Крик" (llgrido), "Этот удивительный мир" (Questo meraviglioso mondo), оба — 1957; "Приключение" (L'avventura), 1960; "Ночь" (La notte), 1961; "Затмение" (L'eclisse), 1962; "Красная пустыня" (11 deserto rosso), 1964; "Три лица", новелла "Предисловие: проба" (1 Tre volti, I'episodio Prefazione: II provino), 1965; "Фотоувеличение" (Blow-Up), 1966; "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point), 1969; "Китай" (Cina/ChungKuo), 1972; "Профессия: репортер" (Professione: reporter), 1975; "Тайна Обервальда" (II mistero di Oberwald), 1980; "Идентификация женщины" (L'identificazione di una donna), 1982; "Там за облаками" (AI di la delle nu-vole), 1997.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz