Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Наибольшего успеха К. добивается картиной "Комната наверху"/ "Место наверху"/ "Путь в высшее общество" (1958), историей молодого английского растиньяка из низов, делающего карьеру без малейших угрызений совести. Этот фильм обратил на себя внимание не только блистательным исполнением главных ролей Лоренсом Харви и Си-моной Синьоре, но и необычайно откровенным изображением классовой проблематики современного английского общества. Однако, став благодаря этому фильму одним из ведущих представителей английского социального реализма 60-х гг., Клейтон неожиданно совершает радикальный тематический поворот, который приводит к неуклонному угасанию его таланта. Благосклонные отзывы критики еще сопровождают его следующую картину "Невинные" (1961), экранизацию "готического" романа Генри Джеймса "Поворот ключа" и безукоризненно разыгранную психоаналитическую драму нервнобольной женщины (Энн Бэнкрофт) "Пожиратель тыкв" (1964). Однако последовавшие за этим неудачный фильм ужасов "Дом нашей матери" (1967) и исполненная ностальгии по славным тридцатым высокобюджетная мелодраматическая экранизация романа Ф.С. Фитцджеральда "Великий Гэт-сби" (1974) практически завершили творческий путь Клейтона.

М. Черненко

Фильмография: "Неаполь — поле боя» (Naples Is a Battlefield), 1946; "Пальто на заказ" (The Bespoke Overcoat), 1955; 'Трое в одной лодке" (Three Men in a Boat), 1956; "Комната наверху"/ "Путь в высшее общество" (Room at the Тор), 1958; "Невинные" (The Innocents), 1961; "Пожиратель тыкв" (The Pumpkin Eater), 1964; "Дом нашей матери" (Our Mother's House), 1967; "Великий Гэтсби" (The Great Gats-by), 1974; "Убийство в Фолл-Грик" (The massacre of Fall Greek), 1976; 'Чувствую, Зло грядет" (Something Wicked This Way Comes), 1983; "Одинокая страсть Джудит Херти" (The Lonely Passion of Judith Hearthe), 1987; "Помни о смерти" (Memento Mori, тв), 1992. Библиография: Кино Великобритании.

M., 1970.

* 8 3

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. КИНО ЕВРОПЫ

КЕЩЛЕВСКИЙ КШИШТОФ

году выпустил на экран еще две картины ("Невеста из Тороцка" и "Вики"). В следующем году проявил такую же продуктивность, поставив три репертуарные комедии: "Борча в Америке", "Трудно быть отцом", "Кури свою трубку, Ладани". Однако с 1939 г., когда в Венгрии вступил в силу "запрет на профессию" для евреев, Келети уже не мог ставить фильмы под своим именем. Зато опытный кинематографист, он был первым, кто сразу после второй мировой войны вошел в полуразрушенные студийные павильоны и поставил фильм "Учительница" (1945). Сделанная мастерской рукой, хорошо передававшая атмосферу 1900-х гг., использовавшая современный монтаж и демонстрировавшая реалистическую, лишенную шаблонов игру актеров, эта экранизация пьесы Шандора Броди своей заявкой на критический реализм явилась для Мартона Келети значительным шагом вперед. Кроме того, он станет с этого времени едва ли не самым плодовитым режиссером в венгерском кинопроизводстве, практически каждый год выдавая новый фильм, а то и сразу два, пользующиеся зрительским успехом.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz