Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

гие фильмы К. конца 30-х — начала 40-х гг. — "Северный отель", единственная картина, снятая без участия Превера, "День начинается", "Вечерние посетители" и, быть может, самый знаменитый фильм режиссера "Дети райка", законченный уже после освобождения Франции от гитлеровской оккупации (1944).

В послевоенные годы К. повторяет судьбу многих своих предвоенных коллег, пытаясь возродить на отечественном экране привычную поэтику славных лет французского кино 30-х годов, однако на смену поэтическому реализму приходят куда более жесткая философия и стилистика неореализма, как нельзя лучше отвечавшие изменившейся социальной и психологической европейской реальности. К тому же К. в это время расходится с Превером — их последняя совместная работа "Врата ночи" не имела успеха — и остается как бы наедине с собой. Неудачей заканчивается и работа над фильмом "Цветущий возраст" (1947), который не был даже выпущен на экраны. Не приносят успеха и другие картины. Только через шесть лет К. обращает на себя внимание критики и зрителя лаконичной и выразительной экранизацией романа Золя "Тереза Ракен" (1953, пр. на МКФ в Венеции), в которой упрямо продолжает служить принципам своего поэтического кино. Несмотря на все эти неудачи и полуудачи, он снимает один фильм за другим, еще раз вызвав яростные дискуссии на страницах французской печати, особенно в центральном органе "новой волны" журнале "Кайе дю синема" своим фильмом "Обманщики", в котором он обратился к теме потерянной послевоенной молодежи, обнаруживая в поколении внуков своих предвоенных героев те же самые неразрешимые экзистенциальные проблемы. В конце 70-х гг. К. фактически уходит из кино.

С 1982 г. Карне — член Французской академии.

М. Черненко

Фильмография: "Ножан, воскресное Эльдорадо" (Nogent, Eldorado du dimanche, совм. с M. Санвуасеном), 1929; "Женни" (Jenny), 1936; "Забавная драма" (Drolede drame), 1937; "Набережная туманов" (Quai des Brumes), "Северный отель" (Hôtel du Nord), оба — 1938; "День начинается" (Le jour se lève), 1939; "Вечерние посетители" (Les Visiteurs du soir), 1942; "Дети райка" (Les Enfants du paradis), 1944;. "Врата ночи" (Les Portes de la nuit), 1946; "Мария из порта" (Marie du port), 1949; "Жюльетта, или Ключ к снам" (Ju-

liette ou la Clé des songes), 1950; "Тереза Ракен" (Térésa Raquin), 1953; "Воздух Парижа" (L'air de Paris), 1954; "Страна, откуда я родом" (Le pays d'où je viens), 1956; "Обманщики" (LesTricheurs), 1958; "Ничья земля" (Terrain vague), 1960; "Просо для птичек" (Du mouron pour les petits oiseaux), 1962; "Три комнаты в Ман-хэттене" (Trois chambres a Manhattan), 1965; "Молодые волки" (Les Jeunes loups), 1967; "Убийцы именем порядка" (Les Assassins de l'ordre), 1970; "Чудесное посещение" (La merveilleuse visite), 1973; "Библия" (La Bible, док.), 1977. Сочинения: Carne M. La vie a belles dents.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz