Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

режиссерская энциклопедия. кино европы

каракс леос

liani), 1961; "Кали Юг, богиня мести" (Kali Yug, la dea délia vendetta), 1963; "Тайна индийского храма" (II mistero del tem-pioindiano), 1964; "Почти идеальное убийство" (Delitto quasi perfetto), 1966; "Я не вижу, ты не говоришь, он не слышит" (Io nonvedo, tu non parii, lui non sente), 1971; "Дон Камилло и современная молодежь" (Don Camillo e i giovani d'oggi), 1972. Библиография: Лидзани К. История итальянского кино. М., Искусство, 1956; Феррара Д. Новое итальянское кино. М., Искусство, 1959; Lizzani С. Il cinema italiano 1895-1979. Editori riuniti, Roma, 1979.

КАМУС МАРИО

(Camus Mario). Испанский режиссер. Родился в 1935 г. в Сантанде-ре. Изучал право, затем поступил в Официальную киношколу, закончил ее в 1964 г., сняв дипломный фильм "Пьянчужки", затем преподавал там же режиссуру.

"Случай Камуса" стоит особняком в испанском кино вообще и в "новом испанском кино", направлении молодых мадридских режиссеров, дебютировавших в 60-е гг. достаточно для франкистского режима социально-ориентированными лентами в частности. Во-первых, потому что К. ухитрился в первый же год своей профессиональной кинематографической деятельности снять две ленты. Фильм "Комедианты" рассказывал о труппе бродячих артистов, о днях вынужденной безработицы во время Страстной недели, когда запрещены всякие зрелища, а "Юный Санчес" погружал зрителя в нелицеприятную действительность профессионального бокса. Мир спорта и театра стали распространенными сюжетами эзопова языка испанского кинематографа, позволяя режиссерам в иносказательной форме показывать лживую двойственную и продажную природу национальной жизни. Недостаточный интерес к серьезному, хотя и иносказательному анализу испанской действительности побудил К. обратиться к более популярным жанрам. Но и обращение к реалиям жизни страны в полицейском детективе "Умрет женщина" и мелодраме о судьбах несовершеннолетних преступников " Неуместный визит" успехом отмечено не было, что заставило режиссера окончательно окунуться в откровенно коммерческое кино и снимать музыкальные мелодрамы в индийском стиле (с участием певца Рафаэля и без оного), принесшие ему огромную известность в Испании и за ее пределами, в частности у нас в стране.

Только после смерти Франко К. сумел вернуться к темам и сюжетам, волновавшим его в молодости. Коммерческое кино "отпускало" его не сразу; первая его работа "Дни прошлого", снятая без оглядки на цензуру история сельской учительницы, полюбившей скрывающегося в горах республиканца, еще отмечена романтической мелодраматичностью и перегруженностью метафорами. Но отдав прошлому дань, К. погрузился в современность. Не то, чтобы действие его фильмов перенеслось в наши дни, нет, он продолжал разговор о прошлом, о том, что не смог поведать зрителю в годы своей молодости. Однако язык фильмов, по-буньюэлевски аскетичных и многозначных, не мог не привлечь внимания к кинематографу К. Экранизация романа классика испанской литературы Камило Хосе Селы "Улей" принес режиссеру приз Берлинского фестиваля, "Святые невиновные" — Каннского, успехом пользовалось и его нестандартное решение пьесы Лорки "Дом Бернарды Альба". В тоже время ткань его фильмов мало-помалу начинает приспосабливаться к коммерческому кинематографу, чье положение все больше и больше упрочивается в Испании. И если в "Тенях одного сражения" тема гражданской войны и ее последствий, столь остро волновавшая некогда К., еще присутствует в качестве некоего контрапункта к основной любовно-детективной коллизии, если мелодрама "Припавшие" еще слегка закамуфлирована под психодраму, то "Возвращение Койота" — откровенный историко-приключенческий боевик на манер "Знака Зорро", например. Парабола судьбы заставила режиссера уже в преклонном возрасте вновь пойти на компромисс, на этот раз под влиянием цензуры уже не политической, но — экономической, зачастую куда более суровой...


Предыдущая Следующая