Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

мом Вендерсом он снимет фильм "Там, за облаками" (1997) по собственным рассказам 60-х гг. из сборника "Тот кегельбан над Тибром",

a Дільнєм Зінідє" (реж. C. Леоне), в 1969 г. — "Зігляни вечерком m ужин". Его неру нритадлежит тік-же нєміло критически рі6от.

Peжиccepcкaя конценция А. уточняется и онределяется в "Темно-красном" (1975), лучшем из его ран-нж фильмов, нредсгавляющем вне-

з

режиссерская энциклопедия. кино европы

асквит энтони

чатляющее исследование истоков эдипова комплекса. В основу фильма положена хорошо отработанная в литературе и кино сюжетная конструкция двойника, предполагающая двойственный финал, столь же кровавый, сколь и немногословный. С технической точки зрения фильм безупречен, монтаж поражает своей неистовостью, музыкальное сопровождение (авторская прерогатива Ардженто) беспощадно бьет по нервам. Вместе с тем "Темно-красный" обнажил принципиальный недостаток кино Дарио Ардженто: он решительно неспособен структурировать визуальное совершенство в драматургию с хорошей историей, оригинальным сюжетом, психологическими мотивациями. Понимая этот свой изъян, А. предпочитает и впредь строить свои произведения по принципу нагромождения магнетических, длинных и супердлинных эпизодов, самоценных, но монотонных и плохо складывающихся в единое целое. Ардженто жертвует смыслом, отдавая предпочтение спецэффектам и чистой эмоции, ради достижения которых ему приходится "проливать" на экран реки крови. "Шепот" — безумная вариация в стиле art-deco на темы Mine-haha (1903) Фрэнка Ведекинда, лихорадочно-конвульсивные "Тени" (1982) с блистательно снятым, оркестрирован-ным и временами действительно пугающим саспенсом (прыжок добермана на Лору Уэндел, а точнее, длительность этого эпизода, заслуживает самой высокой оценки и высокого положения в иерархии художественных приемов фильмов ужасов), — все это еще было способно произвести впечатление.

Но ни симфонико-импрессиони-стские построения "Ада" (1980), ни структура faire-taie в "Феномене" (1985) не убедили ни профессионалов, ни зрителей в том, что Арджен-то мастер саспенса и гений хорро-ра. Не говоря уж о полном провале "Оперы" (1987), после которой А. семь лет не снимал. Он путешествовал, писал музыку, рассказы, впервые составил мировую антологию жанра ужасов на итальянском языке. Наконец, А. снял два фильма — "Синдром Стендаля" и "Призрак оперы", в которых буквально превзошел самого себя. В обеих картинах главные роли исполнила дочь режиссера Асия Ардженто, выросшая, по ее собственным словам, на страшных сказках отца. В "Синдроме Стендаля" рассказывается история молодой женщины-полицей-ской, ведущей следствие по делу серийного убийцы. Девушка страдает


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz