Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Как и многие известные режиссеры-иностранцы, Кадар не сумел сделать в Америке убедительной кинематографической карьеры. Он много работал для американского и канадского телевидения, среди прочего поставил моноспектакль по

книге мемуаров Надежды Мандельштам в исполнении все той же Иды Каминьской, читал курсы лекций по кино в Колумбийском университете, но оставался в первую очередь автором своих знаменитьгх чехословацких фильмов.

Г. Компаниченко

Фильмография: "Катка" (Katka), 1950; "Похищение" (Unos), 1952; "Музыка с "Марса" (Hudbaz Marsu), 1954; "Там, на конечной остановке" (Тат па копеспё), 1957; "Три желания" (Tfi pfäni), 1958; "Имя смерти Энгельхен" (Smrt si fikä Engelchen), 1963; "Обвиняемый" (Ob-zalovany), 1964; "Магазин на площади" (Obchod na korze), 1965; "Желание по имениАнада" (TouhazvanäAnada), 1969; "Ангел Левин" (The Angel Levine, США), 1970; "Что мне папа налгал" (Lies My Father Told Me, Канада), 1975. Библиография: Новый фильм Яна Кадара и Эльмара Клоса "Магазин на корсо".// Ceskoslovensky film. Praha, 1965/4; Бочек Я. Современная чехословацкая кинематография. Прага, 1966; ZalmanJ. Umlce-ny film. Närodnf Filmovy Archiv, Praha, 1993.

КАЙАТ АНДРЕ

(Cayatte Andre). Французский кинорежиссер. Родился 3 февраля 1909 г. в Карасоне, умер 6 февраля 1989 г. в Париже.

Профессиональный адвокат, К. заинтересовался литературной деятельностью, попробовал себя на журналистском и писательском поприще, что привело его в кинематограф, где он дебютировал в 1938 г. в качестве сценариста: в соавторстве с А. Жансоном написал сценарий "Вход для артистов". А через четыре года состоялся его режиссерский дебют — фильм "Лжелюбовница" по О. Бальзаку.

С тех пор два направления творчества К. — то скрещиваясь, то развиваясь параллельно — определены: это экранизации ("Пьер и Жан" по Г. Мопассану; "Дамское счастье" по Э. Золя и пр.) или же четко выстроенная жесткая литературная конструкция авторских сюжетов (автором или соавтором многих сценариев фильмов К. был Ш. Спаак), тяготеющих чаще всего к детективному жанру. Для К. возможности игры, уловки, использования случайностей, совпадений и стечений обстоятельств если не основополагающее, то одно из важнейших условий построения художественного произведения. Порой он даже не ограничивается имеющимися в наличии и изобретает дополнительные. Так, в

*74*

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. КИНО ЕВРОПЫ

КАКОЯННИС МИХАЭЛЬ

картине "Веронские любовники" (1949), поставленной по сценарию Ж. Превера, К. не только переносит действие трагедии "Ромео и Джульетта" в современность, но и привносит в нее актуальную в послевоенные годы антифашистскую направленность.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz