Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Для творчества режиссера характерно жанровое и тематическое разнообразие. Фильмы этого "неповторимого мастера стиля, виртуоза камеры, проникновенного психолога", сохраняя до определенной степени общие формальные черты, не складываются в четкую проблемную линию. К. одинаково интересно снимать и политические фильмы о людях, которые оказались в центре великих исторических событий, и фильмы об интимных переживаниях обычных людей. Однако все проблемы, какими бы они ни были, К. показывает через личную трагедию героев. В лентах "Смерть президента" (1977, пр. МКФ в Западном Берлине, 1978) о событиях, приведших к убийству первого президента возрожденной Польши, и "Пленник Европы" (1989) о последних днях Наполеона на острове Св. Елены режиссер обращается к проблеме личности в истории, к проблеме борьбы за власть. Картина "Поезд" (1959, пр. МКФ в Венеции; пр. МКФ в Лондоне) — камерный лирический рассказ о людях, пытающихся преодолеть отчуждение от окружающих, обнаруживающих в себе неожиданную готовность прийти на помощь друг другу.

Отличительная черта творчества К. — его одержимость в воссоздании на экране минувших времен. В картине "Фараон" (1965, по роману Б. Пруса, пр. МКФ в Праге, 1966; номинация на премию "Оскар") он создает живую картину Древнего Египта, концентрируя свое внимание на конфликте молодого фараона Рамзеса и жреца Херкора; в фильме "Мать Иоанна от ангелов" (1961, по мотивам рассказа Я. Ивашкевича, "Серебряная пальма" МКФ в Каннах, 1961; пр. МКФ в Оберха-узене, 1963; пр. МКФ в Сан-Паулу, 1963; пр. МКФ в Кордове, 1963; пр. МКФ в Панаме, 1966) показывает трагедию бунта личности против сковывающих человека условностей и религиозных канонов XVII века; лента "Аустерия" (1982) — реконструкция мира давно погибшей еврейской культуры хасидов.

В 2000 г. в возрасте семидесяти девяти лет режиссер приступил к съемкам самой большой польской суперпродукции (бюджет 13 млн. долларов США) — фильма "Камо грядеши" (по X. Сенкевичу), воскрешающего мир Древнего Рима.

Т. Елисеева

Фильмография: "Община" (Gromada), 1951; "Целлюлоза" (Celuloza), "ПодФригийской звездой" (Podgwiazda Frygyjska), оба — 1954; "Тень" (Cien), 1956; "Настоящий конец большой войны" (Prawdziwy koniec wielkiej wojny), 1957; "Поезд" (Pociag), 1959; "Мать Иоанна от ангелов" (Matka Joanna od aniolow), 1961; "Фараон" (Faraon), 1965; "Игра" (Gra), 1969; "Магдалена" (Maddalena, Италия-СФРЮ), 1970; "Смерть президента" (Smiercprezydenta), 1977; "Встреча в Атлантике" (Spotkanie w Atlantyku), 1979; "Аустерия" (Austeria), 1982; "Пленник Европы" (Jeniec Europy), 1989; "Дети Бронштейна" (Bronsteines kinder, Германия), 1990; "За что?" (Za со?), 1995; "Камо грядеши" (Quo vadis), 2000. Библиография: Jackiewicz Aleksander. Niebezpieczne zwiazki literatury i filmu. Tworczosz Jerzego Kawalerowicza. Warszawa 1971; Dipont Malgorzata, Zawislinski Stanislaw. Faraon kina. Wydawnictwo Skorpion, Warszawa, 1998.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz