Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

1970; пр. МКФ в Тегеране, 1972, и

Париже, 1973), также использующей в изобразительном решении гравюры XIX века, речь идет уже о невероятных приключениях группки людей, в конце прошлого века отсеченных от Земли пролетающей кометой и унесенных на обломке планеты в космос. В юмористической форме 3. рассказывал не только о космических странствиях, но и об извечном стремлении человека к идеалу справедливости.

По существу, режиссер развивал заветы Мельеса в новых технических условиях, добиваясь полного

*б8 *

режиссерская энциклопедия. кино европы

иреш яромил

симбиоза трюковой и игровой частей в своих "трюковых" или "комбинированных" фильмах, что позволило сделать куклу равноценным партнером актера. Происходило это постепенно. Все началось с фабулы "Необыкновенного путешествия", в "Губительном изобретении" живой человек уже боролся с кукольным осьминогом, в некоторых кадрах кукла даже заменяла человека. В "Бароне Мюнхгаузене" куклы (животные, предметы) заполняют весь фантастический мюн-хгаузеновский мир. В "Хронике шута" трюк и изобразительная стилизация (типичные для кукол) способствуют акцентированию идеи. Так, диалог двух персонажей переходит в рисованные кадры и возвращается к живым актерам. Трюк подчеркивает идею, порой переходя в гротеск. Именно с помощью трюка режиссер отрывает образ от реальности, в которой его могла бы оставить игра живого артиста. "Мой метод, — говорил режиссер, — позволяет мне реализовать вещи, которые при обычной кинематографической технике невозможны. Я экспериментирую в кино для того, чтобы найти путь к зрителю. Фантазия развивается произвольно. Она должна быть подчинена идее. Моя профессия — добиваться кинематографической выразительности. Вот почему я стремлюсь к тому, чтобы дать зрителю зрелище. Мне кажется, неважно, какую технику использует режиссер. Важно, какое впечатление производит картина на зрителя".

В конце 70-х — начале 80-х гг. 3., не видя возможностей для продолжения работы с трюковыми фильмами (из-за их трудоемкости режиссер не обзавелся ни учениками-последователями, ни молодыми помощниками и после ухода старых соратников остался один на один со своими штучными, создаваемыми буквально вручную фильмами), возвращается к традиционной форме классического рисованного фильма, обогатив ее принципами объемной мультипликации, и снимает семь короткометражных лент, стилизованных под персидскую миниатюру ("Приключения мореплавателя Синдбада", "Второе путешествие моряка Синдбада", "В стране великанов", "Магнитная гора", "Ковер-самолет", "Морской султан", "Укрощение демона"), впоследствии объединив их в полнометражную картину "Сказки тысячи и одной ночи" (Спец. диплом на МКФ в Венеции, 1976). Спустя три года появляется еще один полнометражный фильм 3. "Ученик чародея" (пр.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz