Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Из-за своей бескомпромиссности и несговорчивости Д. был постоянным скитальцем, снимая фильмы в Норвегии, Швеции, Франции, Германии. За пятьдесят с лишним лет работы в кино он поставил лишь 14 художественных фильмов, причем в Дании только половину из них.

"День гнева" по пьесе норвежского писателя Ханса Вирс-Йенсена "Анна, дочь Петера" воскрешает мрачную атмосферу средневековья с его "охотами на ведьм". Поистине живописные свойства приобретает тонкое использование оттенков серого, а также белого и черного цветов, подчеркивающих борьбу между светом и тьмой. Экранизацию пьесы К. Мунка "Слово", рассказывающую о воскресении женщины из мертвых благодаря истинной вере, критики назвали "фильмом о чуде, ставшем чудом в киноискусстве" (главный пр. XVI МКФ в Венеции, 1955). В последнем фильме "Гертруда", о женщине, ищущей абсолютной любви, Д. продолжает свое исследование человеческой души через увеличительное стекло, скрупулезный анализ нюансов психики человека.

В 40—50-е гг. Д. ставил также документальные фильмы, внесшие вклад в развитие датского документального кино. Он автор многочис-

ленных теоретических и критических статей, собранных в книге "О кино" (1964).

Дрейер — один из самых ярких и самобытных художников мирового кинематографа, ставший классиком еще при жизни. Своеобразные тематические пристрастия, нестандартный способ видения мира, неповторимый стиль поставили его имя особняком в истории кино.

О. Рязанова

Фильмография: "Президент" (Präsidenten), 1918; "Страницы из книги Сатаны" (Blade af Satans bog), 1919; "Вдова пастора" (Prästänkan, Норвегия), 1920; "Возлюби ближнего своего" (Die Gezeichneten, Германия), "Однажды" (Dervaren-gang), оба — 1922; "Микаэль" (Mikael, Германия), 1924; "Чти жену свою" / "Уважай свою жену" (Du skal азге din hustru), 1925; "Невеста Гломдаля" (Glomdalsbru-den, Норвегия), 1926; "Страсти Жанны д'Арк" (Га passion de Jeanne d'Arc, Франция), 1927; "Вампир" (Vampyr, Франция), 1932; "Помощь матерям" (Modre hjaslpen, к/м), 1942; "День гнева" (Vredens dag), 1943; "Два человека" (Tva människor, Швеция), 1944; "Вода в деревне" (Vandet pa landet, к/м), 1946; "Сельские церкви" (Landsbykirken, к/м), "Борьба с раком" (Kampen mod krasften, к/м), оба — 1947; "Они успели на паром" (De naaede faergen, к/м), 1948; "Торвальдсен" (Thorvaldsen, к/м), 1949; "МостСторстрём" (Storstram-sbroen, к/м), 1950; "Замок в замке" (Etslot iet slot, к/м), "Слово" (Ordet), оба— 1954; "Гертруда" (Gertrud), 1964. Сочинения: Dreyer С. От filmen. Kbh., 1964.


Предыдущая Следующая