Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

ти. Первым в теории кино исследовал изобразительные средства кинематографа (декор, актерскую игру, свет, ракурс, ритм). Основная теоретическая работа — Fotogenie (1921): "...Кино рождается из мистической веры писателя в силу искусства, которое ловит жизнь на лету".

Как режиссер Деллюк дебютировал в 1920 г. фильмом "Черный дым" (совм. с Р. Куаффаром). Затем последовали: "Американец, или Путь в Эрно", "Гром", "Молчание". Теоретические положения Д. наиболее полно проявились в фильмах "Лихорадка" (1921) и "Женщина ниоткуда" (1922), а также в сценариях, написанных для других режиссеров, — "Испанский праздник" (реж. Ж. Дю-лак, 1919) и "Поезд без глаз" (реж. А.Кавальканти, 1926).

Для пропаганды лучших произведений мирового кино Деллюк основал "Киноклуб", положивший начало движению дискуссионных киноклубов. Теория и практика Д. оказали определяющее влияние на творчество киноимпрессионистов 20-х гг. — Жермен Дюлак, Жана Эп-штейна, Жака Фейдера, Жана Ренуара и других мастеров первого французского киноавангарда.

С 1937 г. во Франции присуждается ежегодная премия имени Луи Деллюка за лучший французский фильм.

М. Черненко

Фильмография: "Черный дым" noire, совм. с Р. Куаффаром), "Американец, или Путь в Эрно" (L'Américain ou le chemin d'Ernoa), "Гром" (Le tonnerre), "Молчание" (Le silence), все — 1920; "Лихорадка" (Fievre), 1921; "Женщина ниоткуда" (La femme de nulle part), 1922. Сочинения: Деллюк Л. Фотогения кино. М., 1924; В дебрях кинематографа. М. — Л., 1924;Delluc L., Cinema et Cie. P., 1919; Delluc L. Chariot. P., 1921. Библиография: Toriol M. Louis Delluc. P., 1965.

ДЕ САНТИС ДЖУЗЕППЕ

(De Santis Giuseppe). Итальянский режиссер. Родился 11 января 1917 г. в Фонди. Прежде чем сделать профессиональный выбор, изучал филологию, философию, юриспруденцию. Затем поступил в Экспериментальный киноцентр в Риме, сначала на актерский факультет, затем перевелся на режиссерский. Однако первые шаги в кинематографе сделал как кинокритик. Причем это был вполне сознательный выбор: в годы войны (1942-1944) вокруг журнала Cinema сплотилась прогрессивная,

антифашистски настроенная итальянская художественная интеллигенция, и Де Сантис был одним из самых блестящих ее представителей. Он критиковал режим Муссолини, официальную фашистскую культуру и кинематографию, много писал о советском кино и о путях развития реалистической национальной киношколы. В годы гитлеровской оккупации Италии Де Сантис участвовал в реальной антифашистской борьбе и даже вступил в ряды ИКП. Вместе с коллегой Джанни Пуччини Де Сантис дебютировал в кино в качестве художественного руководителя фильма "Дон Паску-але" (реж. С. Мастрантонио), затем был сценаристом и помощником режиссера на фильме Лукино Висконти "Одержимость". Сразу же после войны Де Сантис дебютирует как режиссер сначала документальной лентой "Славные дни", затем художественным фильмом "Трагическая охота" (премия МКФ в Венеции). Программные положения реалистического, социально-активного кинематографа Де Сантиса-критика нашли свое воплощение в дебюте Де Сантиса-режиссера, ставшего таким образом одним из ведущих теоретиков и практиков неореализма. Картина была посвящена актуальной теме возвращения партизан-победителей к нормальной трудовой жизни и созданию крестьянских кооперативов.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz