Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Отголоски древних верований часто звучат в современном исландском кино. В фильме "Священный курган" Г. умело использует чувство сверхъестественного. Мальчик из Рейкьявика попадает в отдаленную сельскую местность, где испытывает сильный эмоциональный шок, связанный с первым любовным переживанием, а также с бытующим там поверьем о кургане, в котором похоронен вождь викингов.

О. Рязанова

Фильмография: Лилия (ЬЩа), 1976; "Отцовское имение" (СМа1 fedranna), 1978; "Между нами" (ОккагагшШ), 1980; "Когда ворон летит" (Нгаттп Аундг), 1984; "В тени ворона" (I вкда Ьгатвш), 1988;

режиссерская энциклопедия. кино европы

дамиани дамиано

"Белый викинг"

"Священный курган" (Hinhelguvé), 1993; "Колдовство" (Mykrahovdingen), 1999. Библиография: P. Cowie. .Icelandic Films,

1995.

ДАКЕН ЛУИ

(Daquin Louis). Французский кинорежиссер. Родился 30 мая 1908 г. в Кале, умер 20 декабря 1980 г. в Париже. Изучал право, занимался журналистикой, после 1935 г. работал ассистентом у Жюльена Дювивье, Абеля Ганса, Жана Гремийона, Пьера Шеналя, Федора Оцепа, был монтажером. Дебютировал во время второй мировой войны лентой "Мы — мальчишки" (1941). В годы оккупации снял несколько профессиональных коммерческих фильмов, преимущественно криминальных драм, — "Госпожа и покойник" (1943), "Путешественник из Туссена" (1943) и "Первый в связке" (1944). После освобождения Франции был избран генеральным секретарем Комитета освобождения, а также секретарем Ж.Ж.Е. (Синдиката кинотехников), продолжая снимать картины "для народа", среди которых "Родина" (1946), "Братья Букенкан"(1947), "Запахдамы в черном" (1949, пр. за режиссуру на МКФ в Карловых Варах, 1949), "Первый после Бога" (1950). Парадоксально, но вполне успешная профессиональная карьера Д. прерывается после того, как на экраны выходит лучшая его картина "Рассвет" (1949, сценарий Владимира Познера, пр. на МКФ в Марианских Лазнях), действие которой происходит в рабочем поселке и в подчеркнуто документальной манере рассказывает о борьбе шахтеров с хозяевами рудника. Нескрываемая прокоммунистическая ориентация режиссера приводит его к острому конфликту с продюсерами и цензурой. В результате Д. вынужден снимать почти все свои последующие ленты за пределами Франции: "Милый друг" (1955, по Мопассану в Австрии), "Репейник Бэрэгана" (1956, по П. Истрати в Румынии), "Мутная вода" (1960, по Бальзаку в ГДР), "Ярмарка лентяев" / "Ярмарка бедняков" (1963).

Затем Д. уходит из режиссуры, а потом и вообще из кинематографа, работая заместителем директора в парижском ИДЕК.

М. Черненко

Фильмография: "Мы — мальчишки" (Nous les gosses), 1941; "Госпожа и покойник" (Madame et la mort), "Путешественник из Туссена" (La voyageur de la Toussaint), оба — 1943; Первый в связке" (Pre-


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz