Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

ГАД ПЕТЕР УРБАН

(Gad Peter Urban). Датский режиссер, драматург, теоретик кино. Родился 12 февраля 1879 г., умер 26 декабря 1947 г. Племянник Поля Гогена (который был женат на датчанке), учился в художественной школе в Париже, но затем оставил занятия живописью и начал писать пьесы и работать в театре у себя на родине. После огромного успеха своего первого фильма "Бездна", в котором также дебютировала Аста Нильсен, целиком посвятил себя работе в кино. Фильм о молодой женщине, чья всепоглощающая страсть к жестокому человеку приводит к кровавой развязке, стал моделью жанра, известного как "датская эротическая мелодрама". Фильм положил начало всемирной славе А. Нильсен, ставшей первой трагической актрисой кино и первой создательницей образа "женщины-вамп". На публику произвела сильное впечатление необычная по тем временам чувственность в изображении любовной связи, а также сдержанная, лишенная внешней аффектации игра Нильсен, резко контрастировавшая, по словам Гада, "с уродливыми пережитками театральной техники, ко-

торыми драматические актеры часто омрачают спокойную ясность киноискусства". Это была подлинная революция в актерском мастерстве, которая продемонстрировала огромные возможности кино в создании психологических портретов, в раскрытии образов глубоких натур со сложным внутренним миром и богатыми душевными переживаниями.

Сразу же после премьеры " Бездны" Г. и Нильсен, ставшие мужем и женой, получили приглашение работать в Германии. Сняв в Дании еще три фильма, они уехали и до развода (1916) продолжали работать вместе. Всего Г. поставил около 30 фильмов с ее участием. Благодаря выразительной исполнительской манере Нильсен, ее богатому пластическому языку картины Г., главным образом мелодрамы, получили большую популярность. Среди них — "Мрачный сон", "Пляска смерти", "Девушка без родины", "Смерть в Севилье", "Ангелочек" и др. В 20-е режиссер сделал фильмы под влиянием немецкого экспрессионизма — "Кристиан Ваншаффе — Остров исчезающих" и "Кристиан Ваншаф-фе —Вознесение Ганнеле". В 1922 г. вернулся в Копенгаген, где поставил свой последний фильм "Колесо счастья" с участием Л. Шенстрема и X. Мадсена, известных как Пат и Паташон.

Гад — один из первых теоретиков кино, выпустивший в 1919 г. книгу "Кино — его цели и средства" (русский перевод — 1924).

О. Рязанова

"Бездна"

1910; "Мрачный сон" (Den sotre drom), 'Хульда Расмуссен" (Hulda Rasmussen), "Великий авиатор" (Den store flyver), все — 1911; "От борьбы к победе" (Gennem kamp til sejr), "Торговля белыми рабынями Ш" (Den hvide slavehandelll), "Пляска смерти" (Die totentanz, Германия), "Когда спадает маска" (Wenn die Maske fällt, Германия), "Нина" (Nine), Германия, все — 1912; "Девушка без родины" (Das Mädchen ohne Vaterland, Германия), "Смерть в Севилье" (Der Tod in Sevilla, Германия), "Ангелочек" (Engellin, Германия), "Белые розы" (Weissen Rosen, Германия), "Суфражистка" (Die Suffragette, Германия), все — 1913; "Банда Запаты" (Zapatas Bande, Германия), 1914; "Вечная ночь" (Die ewige Nacht, Германия), 1916; "Широкий путь" (Der breite Weg, Германия), "Игра любви и смерти" (Das spiel von Liebe und Tod, Германия), оба — 1919; "Кристиан Ваншаффе — Остров исчезающих" (Christian Wahnschane — Die Insel der Verschollenen, Германия), 1921; "Кристиан Ваншаффе — Вознесение Ганнеле"


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz