Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Главная Следующая

ББК 85.373 (3) Р31

Энциклопедия подготовлена коллективом сотрудников отдела Европейского кино НИИ киноискусства Министерства культуры

АВТОРЫ:

Алова Л.А. Елисеева Т.Н. Дорошевич А.Н. Компаниченко Г.Н. Краснова Г.В. Кузьмина И.М. Полякова Е.С. Рейзен O.K. Рязанова О.Э. Сысоева В.В. Трошин A.C. Царапкина Т.С. Черненко М.М.

Составитель Черненко М.М.

Ответственный редактор Компаниченко Г.Н.

Технический редактор Сысоева В.В.

Фильмографические и библиографические материалы

подготовлены авторами соответствующих статей

ISBN 5-85646-077-4

© Научно-исследовательский институт киноискусства, 2002

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Предлагаемая вниманию читателей и любителей кино "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" является продолжением работы по исследованию истории европейского кино сотрудниками Зарубежного отдела НИИ киноискусства, несколько лет назад выпустившего "Актерскую энциклопедию Европы" и в настоящее время приступившего к осуществлению проекта "Шедевры европейского кино".

Охватывая период от зарождения кино идо 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе. Перед нами стоял трудный выбор. Рассказывать ли о тех, кто все время "был на слуху" и о ком многое известно, позволив оставаться забытыми десяткам других художников, также внесших немалый вклад в развитие как национального, так и мирового киноискусства, или попытаться пунктирно наметить общую картину развития кино в Европе, скорректировав ее информацией, долгое время, главным образом по идеологическим и политическим причинам, остававшейся вне поля исследования отечественного, а часто и зарубежного киноведения. Исходя из того, что объективно мы пишем историю европейского кино в лицах, мы выбрали второй путь. По уже упомянутым соображениям мы не включили в свою работу некоторых английских режиссеров, часто снимающих фильмы в США (в полном объеме сведения о них представлены в "Режиссерской энциклопедии. Кино США"). И по той же причине позволили себе представить творческие биографии французских режиссеров в виде эссе, емких по содержанию, но не излагающих подробностей творческого пути. Полагаем, что это допустимо, поскольку именно по французскому кино в отечественном киноведении менее всего белых пятен, а ликвидация последних была одной из наших принципиальных задач.

Среди тех, кто впервые нашел свое место в российской киноэнциклопедии, поляк Е. Сколимовский, режиссеры чешской "новой волны" Я. Немец, П. Юрачек, одиозная Лени Рифен-шталь, режиссеры "молодого кино Италии"... Впрочем, в перечислении нет смысла. Все они, включая, разумеется, и такие культовые фигуры современного мирового кинематографа, как Пед-ро Альмодовар, Люк Бессон или Эмир Кустурица, представлены на страни-


Главная Следующая