Предыдущая Следующая
ном так, как того хотел я. Хоть маленькая, да победа.
---------------------------------------------------------------------
Поезд в "Жажде": интерьер с Эвой Хеннинг и Биргером
Мальмстеном, экстерьер - со статистами.
---------------------------------------------------------------------
=======================================================================
=======================================================================
Продолжение в 3 главе
======================
Слава
3 Глава
==============================================================
ШУТОВСТВО. ШУТЫ
"Лицо""
161
"Ритуал"
173
"Вечер шутов"
184
"Змеиное яйцо"
190
"Из жизни марионеток"
209
"После репетиции"
221
====================================================================
Шутовство.
Шуты
=====================
"Лицо"
161
С 1952 года до конца 1958-го - начала 1959 года я работал
в театре Мальме. "Лицо", созданное в 1958 году, естест-
венно, отражает впечатления этого периода.
То было время интенсивной
работы и богемной жиз-
ни. Мы с Биби Андерссон жили в микрорайоне, называв-
шемся Шернхюсен (Звездные дома) на Лимхамневэген, в
тесной квартирке из двух с половиной комнат. Городской те-
атр Мальме с заслуживающей подражания предусмотри-
тельностью приобрел какое-то количество квартир в еще
строившихся домах. Они располагались в той части города,
откуда можно было быстро и легко добраться до театра -
либо на машине, либо на общественном транспорте.
Мы обитали в Театре
- кроме вторничных вечеров,
зарезервированных для симфонических концертов и потому
свободных от репетиций и спектаклей. В эти вечера мы об-
щались. Я приобрел свой первый 16-миллиметровый звуко-
вой проектор и всерьез занялся собиранием фильмов. Мы
устраивали киновечера.
Напряженная совместная
работа благотворно ска-
зывалась и на личных отношениях - ни до, ни после мне не
приходилось переживать ничего подобного. Все, с кем мы
трудились тогда бок о бок, вспоминают об этом времени как
о лучших годах своей жизни. Жесткий рабочий темп и про-
фессиональная общность служат, пожалуй, прекрасным
163
корсетом для сдерживания неврозов и грозящего распада.
Итак, между
"Лицом" и тогдашним нашим бытием
существует непосредственная связь. С жителями города, с
посторонними мы общались на удивление мало.
В бытность мою
руководителем театра в Хель-
сингборге все было по-другому. Хельсингборжцам нрави-
лось, что у них в городе живут актеры. Каждую субботу в
кондитерской Фальмана нас бесплатно угощали тортом и
шоколадом со взбитыми сливками. Частенько приглашали
домой к местным буржуа, где мы наедались до отвала. На-
против театра располагалась бакалейная лавка с богатым ас-
сортиментом товаров, а при ней кухня, ежедневно отпускав-
шая нам готовые обеды стоимостью в одну крону. Кроме то-
го, нам практически за бесценок сдавали несколько квартир
в доме ХVIII века. В главный зал "Гранд-отеля" нас, прав-
Предыдущая Следующая
|