Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


ном так, как того хотел я. Хоть маленькая, да победа.

---------------------------------------------------------------------

Поезд в "Жажде": интерьер с Эвой Хеннинг и Биргером

Мальмстеном, экстерьер - со статистами.

---------------------------------------------------------------------

=======================================================================

=======================================================================

Продолжение в 3 главе

======================

Слава

3 Глава

==============================================================

ШУТОВСТВО. ШУТЫ

"Лицо""
161


"Ритуал"
173


"Вечер шутов"
184


"Змеиное яйцо"
190


"Из жизни марионеток"
209


"После репетиции"
221


====================================================================



Шутовство.
Шуты



=====================

"Лицо"

161





С 1952 года до конца 1958-го - начала 1959 года я работал

в театре Мальме. "Лицо", созданное в 1958 году, естест-

венно, отражает впечатления этого периода.

То было время интенсивной
работы и богемной жиз-

ни. Мы с Биби Андерссон жили в микрорайоне, называв-

шемся Шернхюсен (Звездные дома) на Лимхамневэген, в

тесной квартирке из двух с половиной комнат. Городской те-

атр Мальме с заслуживающей подражания предусмотри-

тельностью приобрел какое-то количество квартир в еще

строившихся домах. Они располагались в той части города,

откуда можно было быстро и легко добраться до театра -

либо на машине, либо на общественном транспорте.

Мы обитали в Театре
- кроме вторничных вечеров,

зарезервированных для симфонических концертов и потому

свободных от репетиций и спектаклей. В эти вечера мы об-

щались. Я приобрел свой первый 16-миллиметровый звуко-

вой проектор и всерьез занялся собиранием фильмов. Мы

устраивали киновечера.

Напряженная совместная
работа благотворно ска-

зывалась и на личных отношениях - ни до, ни после мне не

приходилось переживать ничего подобного. Все, с кем мы

трудились тогда бок о бок, вспоминают об этом времени как

о лучших годах своей жизни. Жесткий рабочий темп и про-

фессиональная общность служат, пожалуй, прекрасным





163

корсетом для сдерживания неврозов и грозящего распада.

Итак, между
"Лицом" и тогдашним нашим бытием

существует непосредственная связь. С жителями города, с

посторонними мы общались на удивление мало.

В бытность мою
руководителем театра в Хель-

сингборге все было по-другому. Хельсингборжцам нрави-

лось, что у них в городе живут актеры. Каждую субботу в

кондитерской Фальмана нас бесплатно угощали тортом и

шоколадом со взбитыми сливками. Частенько приглашали

домой к местным буржуа, где мы наедались до отвала. На-

против театра располагалась бакалейная лавка с богатым ас-

сортиментом товаров, а при ней кухня, ежедневно отпускав-

шая нам готовые обеды стоимостью в одну крону. Кроме то-

го, нам практически за бесценок сдавали несколько квартир

в доме ХVIII века. В главный зал "Гранд-отеля" нас, прав-

Предыдущая Следующая