Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


Муландер сумел выпустить там фильм по моему сценарию

"Женщина без лица", имевший немалый успех. Вдобавок

подсчитали и прибыль от проката "Музыки во тьме". Так

что призыв вернуться в отчий дом отнюдь не был эдаким

спонтанным проявлением чувств.


Но Лоренс не выказал ожесточения по этому пово-

ду и вскоре вновь поддержал меня.


"Портовый город" - ничем не примечательная кар-

тина. Моя основная задача состояла в том, чтобы из объе-

мистого материала Улле Лэнсберга выделить сюжет, при-

годный для кино. Мы и оглянуться не успели, как начались

съемки.


Под сильным влиянием Росселлини и итальянского

неореализма я старался по возможности больше работать на

натуре. Беда в том, что, несмотря на все мои благие намере-

ния, я слишком часто использовал студию, и это не дает

права говорить о радикальном разрыве с традицией павиль-

онных съемок, характерной для шведской кинематографии.

---------------------------------------------------------------------

Неореализм и павильон в "Портовом городе".

---------------------------------------------------------------------


"Тюрьма"

144

В октябре
относительно удачно прошла премьера "Порто-

вого города", и приблизительно в то же время мы с моей то-

гдашней женой Эллен отправились на дачу моего детства в

Даларна. Там я написал сценарий "Тюрьмы".

Стояла
поздняя осень, настроение у нас было отлич-

ное. Мы топили кафельные печи в обеих комнатах и плиту

в кухне. Эллен со своей хореографией хозяйничала в гости-

ной, а я в спальне, где создавал то, чему предстояло стать

моим первым самостоятельным фильмом. Жили мы мирно и

дружно. В свободные часы совершали долгие пешие прогул-

ки. Успех "Портового города" оказал свое благоприятное

действие. Хорошая была пора.

Еще летом
я написал новеллу о Биргитте Каролине,

повесть под названием "Павдивая история", откровенно

намекавшим на очень популярную тогда рубрику ежене-

дельников - "Правдивые истории из жизни". Мне хоте-

лось добиться безудержных перепадов между необузданной

сентиментальностью и настоящими чувствами. Я весьма

гордился названием, считая его уместно ироничным.

Но мой
продюсер Лоренс Мармстедт, знавший

шведского кинозрителя вдоль и поперек, заявил, что люди

иронии не поймут, только разозлятся. Он попросил меня

придумать другое. Так, фильм сначала получил название "В

тюрьме", а потом просто "Тюрьма", что вполне соответст-

====================================================================

К стр. 144

... мы с моей тогдашией женой Эллен...

Речь идет об Эллен Лундстрем, хореографе,
ставшей второй женой

Бергмана и матерью его четверых
детей: Эвы, Яна и близнецов Анны

и Маттса. Об отношениях с ней Бергман
рассказывает в "Латерне Ма-

гике" (с. 145, 148, 152 - 153, 157 - 158, 161). Эллен Бергман
была хо-

реографом на фильме "Жажда". Своего
сына Яна Бергман снял в

фильме "Стыд", Анну и Маттса - в фильме "Фанни и Александр".

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz