Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Начали на-

ведываться театральные критики
из Стокгольма. Короче

---------------------------------------------------------------------

Заключительные кадры "Травли": "Состоялся мой дебют в качестве

кинорежиссера".

---------------------------------------------------------------------

====================================================================

К стр. 122

Челлин Альф (1920 - 1988) - шведский актер и режиссер. В кино
- с

1939 г. У Бергмана играл в фильме "Летняя игра". Поставил по
сцена-

рию Бунтелля Эрикссона фильм "Райский сад" (1961).

Да и мой
первый сезон в Хельсингборге...

О первом сезоне в Городском театре в Хельсингборге см.: "Летопись

творчества Бергмана" - в книге "Бергман о Бергмане" (с. 472 -
473).

====================================================================

123

говоря, фортуна к нам благоволила.

Еще до начала
съемок "Травли" я бомбардировал

Карла Андерса Дюмлинга просьбами разрешить
мне само-

стоятельно поставить фильм, но неизменно получал
отказ.

И вдруг он присылает мне датскую пьесу. Называлась
она

"Moderdyret", автор - Лек Фишер.
Дюмлинг обещал, что

если я сумею сварганить приличный сценарий из этой
вели-

чественной в своем комизме пасторали, то смогу поставить

по нему фильм.

Не помня себя от счастья,
я ночами в бешеном тем-

пе накатал сценарий, который потом пришлось
неоднократ-

но переделывать, прежде чем мне
было дозволено летом

1945 года приступить к съемкам. Помня
успех "Травли",

будущему фильму дали название "Кризис".

Название, как выяснилось,
весьма точное.

Первый съемочный день
я и по сию пору вспоминаю

с непостижимым ужасом.

Первый съемочный день
всегда несет в себе особый

эмоциональный заряд. Так было на протяжении
всего моего

творческого пути, вплоть до "Фанни
и Александра". Но

тот день был вообще первый в моей
кинематографической

жизни. Подготовился я самым тщательным
образом. Каж-

дая мизансцена скрупулезно продумана,
каждый ракурс

проработан. Теоретически я знал совершенно точно, что со-

=========================================================

К стр. 123

Фишер Лек (1904 - 1956) - датский драматург.

==========================================================

124

бираюсь делать. На практике все полетело к чертям со-

бачьим.


Есть одна классическая испанская пьеса о двух

влюбленных, которым всеми средствами не дают быть вме-

сте. И вот им наконец впервые дозволено провести ночь

любви. Они входят в спальню - каждый из своей двери

и падают замертво.


Это самое случилось и со мной.


День был адски жаркий, мы работали в студии со

стеклянной крышей. Е ста Рууслинг, оператор, не привык к

сложной по тем временам установке света и тяжелым каме-

рам. Он достиг вершин своего мастерства в величественном

одиночестве, с помощью легкой камеры для натурных съе-

мок. Второму оператору явно не хватало опыта, а звукоопе-

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz