Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


преобразить или забыть гого мальчика на фото-

графии. И объятого пламенем мужчину, страдаю-

щего за веру.

Я не способен воспринимать
великие катаст-

рофы. Они не затрагивают моих чувств. Воз-

можно, я могу читать обо всех этих кошмарах с оп-

ределенным вожделением - порнография ужаса.

Но мимо этих фотографий мне не пройти никогда.

Они превращают мое искусство в трюкачество, в

нечто безразличное, во что угодно. Вопрос заклю-

чается, по-видимому, в том, есть ли у искусства ка-

кие-то альтернативные формы выживания помимо

того, что оно является формой досуга: эти интона-

ции, эти цирковые трюки, вся эта бессмыслица,

это надутое самодовольство. Если я тем не менее

продолжаю оставаться художником, то делаю это

уже не ради уверток и взрослых игр, а полностью

осознавая, что занимаюсь общепринятой условно-

стью, которая в редкие мгновения может дать мне

самому и моим ближним краткие секунды успоко-

ения и размышления. И наконец, основная задача

=================================================

К стр. 61

... забыть того мальчика
на фотографии. И обьятого пламенем

мужчину...

Бергман говорит об эпизоде,
когда Элисабет Фоглер рассматривает

фото мальчика из варшавского гетто, а
затем смотрит по телевизору

хронику самосожжения буддийского монаха.

==================================================

62



моей профессии - зарабатывать
себе на жизнь, и

до тех пор, пока никто не ставит
этот факт под со-

мнение, я буду из
чистого чувства самосохранения

продолжать создавать себя.


мне казалось, что каждая интонация мо-

его голоса, каждое
произносимое мной слово

было ложью, упражнением
в пустоте и тоске. Су-

ществовал единственный
способ спастись от от-

чаяния и краха. Замолчать.
За стеной молчания

обрести ясность или, во
всяком случае, попытать-

ся собрать еще имеющиеся возможности".



Здесь в дневнике фру Фоглер кроется основа "Персоны".

Для меня это были новые мысли. Я никогда не соотносил

свою деятельность с обществом или с миром. "Лицо"

с другим немым Фоглером в центре - лишь игривое
при-

ближение, не больше.

И вот на последних страницах рабочего дневника

появляется решающая вариация:

После бурного объяснения - наступает вечер,
по-

том ночь. Альма засыпает или собирается заснуть,

но вдруг в комнате как будто кто-то зашевелился,

словно туда вполз туман, который парализовал
ее.

Ее словно объял космический ужас, и она сполза-

ет с кровати, чтобы пойти и сблевать, но ничего
не

получается, и она опять ложится. Тут она замечает,

что дверь в спальню фру Фоглер чуть приотворе-

на. Войдя к ней, она видит, что фру Фоглер
в об-

мороке или мертва. Альма в испуге хватает
теле-

фонную трубку, но из нее не доносится ни звука.

Она возвращается к покойной, та смотрит на
нее,

прищурившись, и внезапно они меняются харак-

терами. Таким образом (я и сам точно не знаю

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz