Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Он хотел, что-

бы я взялся за "Око дьявола",
к которому испытывал от-

вращение я. И оба остались весьма
довольными нашим со-

глашением, полагая, что надули друг
друга. На самом же

деле я надул лишь самого себя.


"Не говоря уж обо всех этих женщинах" делалось с

единственной целью - дать "СФ" заработать.
То, что кар-

тина вылилась в сплошное манерничанье
с начала до конца,

- другая история.
В "Латерне Магике" я подчеркиваю:

"Порой требуется гораздо больше
мужества, чтобы нажать

на тормоза, чем запустить ракету. Мне
такого мужества не

хватило, и я слишком поздно
понял, какого рода фильмы

должен был бы сделать".

----------------------------------------------------------------------------

"Не говоря уж обо всех этих женщинах":
без тормозов на балдахине.

----------------------------------------------------------------------------

"Волшебная флейта"

350



Впервые я слушал "Волшебную
флейту" в Стокгольмской

опере в двенадцать лет.


Это был затянутый, громоздкий спектакль. Занавес

поднимался, разыгрывалась короткая
сцена, занавес опять

шел вниз. В оркестровой яме наяривал
оркестр. За занаве-

сом что-то передвигали, стучали
молотками, строили. Пос-

ле бесконечной паузы занавес снова
поднимался и разыгры-

валась еще одна короткая сцена.


Моцарт писал "Волшебную флейту" для
театра с

подвижными задником
и боковыми кулисами, которые

обеспечивали мгновенную смену
декораций. Опера распо-

лагала нужным машинным оборудованием,
но оно бездейст-

вовало. Да и сценографическая
революция 20-х годов ока-

зала-таки свое вредное влияние. Декорации
- а им полага-

лось быть, разумеется, объемными - возводили
на века, зи-

мой тщательно укрывая от холодов, и
передвигать эти тяже-

ленные конструкции была задача не из легких.


Я начал посещать Оперу осенью 1928 года.
Боко-

вые места на третьем ярусе стоили
относительно недорого.

Даже немного дешевле, чем в кино: 65 эре в
опере, 75 эре в

кино. Я стал завзятым посетителем Оперы.


В то время у меня уже был кукольный театр. Там я

ставил в основном то, что
мог почерпнуть из театральных

сборников детской библиотеки
"Сага". Театром занимались

четыре человека, все приблизительно
одного возраста: мы с


351

сестрой - постоянные сотрудники, мой
ближайший приятель

и ее ближайшая подруга - активные помощники.

Это был большой
театр с обширным репертуаром.

Мы все делали сами: кукол, кукольные
костюмы, декора-

ции и освещение. У нас имелся поворотный круг,
подъемно-

опускная площадка и горизонт. Мы становились
все более

изощренными в выборе программ. Я
начал искать пьесу с

изысканным освещением и частой сменой
декораций. Впол-

не естественно, что разыгравшаяся фантазия
директора те-

атра не могла пройти мимо "Волшебной флейты".

Однажды вечером
дирекция, посмотрев "Волшеб-

ную флейту", решила поставить это произведение.

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz