Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


Такого рода изобразительное
повествование пере-

кликалось с определенными детскими впечатлениями. Я со- -

Орудил миниатюрный картонный кинотеатрик - с партером

и несколькими рядами стульев, оркестровой ямой, занаве-

сом и просцениумом. По бокам - крошечная галерка. На



----------------------------------------------------------------------

"Женщииы ждут". пятеро женщин. Три эпизода: Ярл Кюлле и

Анита Бьерк. Май-Бритт Нильссон. Эва Дальбек и Гуннар

Бьернстранд.

----------------------------------------------------------------------

=============================================================

К стр. 291.

Дальбек Эва (р. 1920) - шведская актриса и писательница.
В кино - с

1942 г. У Бергмана в 1952 - 1964 гг. снялась в 6-ти фильмах.
На рус-

ский язык переведено ее эссе о
Бергмане "Некоторые размышления о

старом коллеге на его пути к канонизации" ("Ингмар
Бергман. Прино-

шение к 70-летию", с. 48 - 53).

Махаты
Густав (1901 - 1963) - чешский режиссер.
Фильм

"Экстаз" был поставлен им в 1933
г., "Ноктюрн" - в 1934 г. в

Австрии.

=================================================================

295

фасаде красовалась вывеска - "Реда Кварн".

Для этого кинотеатрика
я рисовал целые серии кар-

тинок на длинных бумажных лентах, которые потом протя-

гивал через держатель, укрепленный за вырезанным четы-

рехугольником, представлявшим собой "экран". Картинки

перемежались текстами, но я сознательно доводил тексты

до минимума. Очень скоро я понял, что можно рассказы-

вать без слов, точно как в "Экстазе".

Во время подготовки
"Женщины ждут" мы регу-

лярно встречались с Пером Андерсом Фогельстремом. Он

писал новеллу о девочке и мальчике, которые сбегают из до-

му и прежде, чем вернуться в общество, наслаждаются

вольной жизнью в шхерах. Сообща мы сочинили киносце-

нарий. И отдали в "СФ" вместе с подробной инструкцией.

Мой замысел состоял в том, чтобы поставить низкозатрат-

ный фильм в самых что ни на есть примитивных условиях,

вдали от павильонов и с возможно минимальным числом

участников. "Лето с Моникой" - моя вторая картина, одо-

бренная к производству в период действия рабского контра-

кта. Пробы с Харриет Андерссон и Ларсом Экборгом сни-

мались в одной из декораций к "Женщины ждут". Я вновь

на ходу перескакивал с одного фильма на другой.

Более незамысловатой
картины мне никогда не при-

ходилось делать. Мы просто-напросто отправились на мес-

то съемок, где и сняли фильм, радуясь нашей свободе. Кар-

тина имела значительный зрительский успех.

Очень поучительно
было смотреть, как раскрывает-

ся перед...камерой природный талант Харриет Андерссон.

До того она играла в театре и ревю, исполнила маленькие

роли в фильмах "Андерссонов Калле", "Бифштекс и Ба-

нан", локтями выбила себе роль в фильме Густафа Мулан-

дера "Наперекор". Когда встал вопрос о "Лете с Мони-

кой", ее кандидатура вызвала большие сомнения у произ-

Предыдущая Следующая