Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


минать время, проведенное в Хельсингборге. И набросал

несколько сцен из супружеской жизни. Выразить предсто-

яло немало - как мое понимание своего места в мире искус-

ства, так и супружеские осложнения, неверность и вер-

ность. Кроме того, я хотел сделать фильм, в котором было

бы много музыки.

В Хельсингборге имелся симфонический
оркестр с

явно недостаточным числом музыкантов, великолепно ис-

полнявший весь симфонический репертуар. Как только у

меня выдавалась свободная минута, я шел на их репетиции.

Для окончания сезона они выбрали Девятую симфонию

Бетховена. Одолжив у дирижера Стена Фрюкберга парти-

туру, я смог вжиться в бесстрашную работу маленького ор-

кестра и неоплачиваемого, но страстно увлеченного люби-

тельского хора. Их усилия были величественны и трога-

тельны. Великолепный сюжет для фильма.



278

Превратить актеров в моей автобиографической

картине в музыкантов и назвать ее "К радости" по

имени бетховенской симфонии мне показалось вполне есте-

ственным.

Я считал себя исключительно
талантливым челове-

ком. В профессиональном отношении неврозы меня не му-

чили. Я работал, потому что мне было интересно и были

нужны деньги. Ценность достигнутых мной результатов

меня волновала мало. Иногда, бывая подшофе, я просто по-

ражался собственной гениальности.

В фильме "К радости"
есть сцена, в которой разго-

рается дискуссия о том, как важно приходить вовремя на

репетицию и быть прилежным. Вот что я пишу в "Латерне

Магике" о годах, проведенных в Хельсингборге: "Репети-

ционный период был краток, подготовка - незначительна.

В итоге из наших рук выходила наспех изготовленная мас-

совая продукция. Но мне думается, это неплохо, даже по-

лезно. Молодежь должна постоянно сталкиваться с новыми

задачами. Инструмент необходимо все время испытывать и

закаливать. Техника оттачивается лишь благодаря тесному и

прочному контакту со зрителями".

Тот факт, что герой
фильма, молодой скрипач, ис-

полняет скрипичный концерт Мендельсона приблизительно

с тем же блеском, с каким я сделал "Кризис", неразрывно

связан с сюжетом.

"К радости" - безнадежно
неровная картина, но в

ней есть и несколько достойных сцен. Хорош эпизод ночно-

го выяснения отношений между Стигом Улином и Май-

Бритт Нильссон. Он хорош благодаря грамотной игре

Май-Бритт Нильссон. В нем отсутствует фальшь, ибо он

честно обнажает мои собственные супружеские проблемы.

Но "К радости" еще
и невероятная мелодрама -

взрывается роковой примус, бессовестно эксплуатируется

----------------------------------------------------------------------

"К радости": Май-Бритт Нильссон, Стиг Улин

и Виктор Шестрем.

"Летняя игра": "Мы снимали в островном мире внешних фьордов...

Налет подлинной нежности усиливпет Май-Бритт Нильссон".

----------------------------------------------------------------------

=====================================================================

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz