Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Главная Следующая




Оцените этот текст:

    Ингмар Бергман. Картины



Стиль шрифта Италик обозначает подписи относящиеся
к фотографиям в книге.

Номер страниц оставлен для синхронизации с оригиналом книги.

Причина по которой я решил отсканировать книгу:

1) Я не могу брать много книг в длительные поездки.

2) Я не мог бы ее прочесть по-русски или познакомится с ней находясь
где-нибудь в Чикаго.

3) Не думаю, что ее можно прочесть от начала до конца глядя на монитор,
но благодаря электронной версии становится возможным легко собирать интересные
моменты в отдельный документ.

4) И самое главное: я надеюсь на какую-то реакцию тех людей, которые
ищут информацию о кино в сети. У них, возможно, появится повод включать
модем

и покупать компьютер, хотя это не обязательно для того, что бы делать
хорошее кино.

==============================================================

ИНГМАР

БЕРГМАН

КАРТИНЫ



МУЗЕЙ КИНО



Aleksandra

Москва -Таллинн

1997



Это издание осуществлено при поддержке


Шведского Института

и Посольства Швеции
в России




Перевод со шведского


А. Афиногеновой




Предисловие


В. Гульченко

Редактор и автор комментариев


В. Забродин


Обложка и верстка


Д. Лавровой

© CINEMATOGRAPH AB 1990

NORSTEDTS FORLAG AB, STOCKHOLM

GRAFISK FORMGIVNING BJORN BERGSTROM

SATTNING YTTERLIDS

TRYCKT HOS ABM TRYCK, AVESTA 1990

© А. Афиногенова, перевод на русский язык, 1997

© В. Гульченко, предисловие,
1997


© Музей кино, 1997




ISBN 9985-827-27-9

5



    САМОПОЗНАНИЕ БЕРГМАНА





Прошлое - слишком серьезная вещь, чтобы с ним можно было не счи-

таться, в отличие от будущего, в котором мы, как нам по нашему легко-

мыслию кажется, совершенно свободны. Но прошлое не угнетает сво-

ей завершенностью, напротив, оно позволяет по мере отдаления от не-

го окидывать его новым "взрослеющим" взором.


Прошлое возбуждает фантазию. Оно ведь существует в нас, в

нашем сознании, стало быть, мы и заведуем собственным прошлым, мы

вправе и переиначивать его, если это потребуется.


С годами в Бергмане все сильнее растет "желание проникнуть

в тайны, кроющиеся за стенами действительности", усиливается любо-

пытство к прошлому, которое по непосредственности его проявлений

впору назвать детским или, что правильней, здоровым.


Для чего он пишет книги, где вспоминает о своей работе в ки-

но и театре? Да он просто тем самым удовлетворяет свое любопытство

к прошлому - и только. Как все и все меняясь во времени, он был готов

вслед за вышедшей книгой "Бергман о Бергмане" (она издана на рус-

ском языке в 1985 году) приняться за такую же, с тем же названием,

но по своему содержанию уже другую.


В искусстве быть другим, оставаясь собой, Бергман, пожалуй,

превзошел многих своих современников. Он продолжает писать книги,

как продолжает жить в искусстве, не раз объявляя о своем уходе из те-

атра, как когда-то объявлял об уходе из кинематографа. Вот и сейчас

Главная Следующая