Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Примечания

1. См.: Якобсон Р. Два типа афазии. - В кн.: Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990.

2. Довженко А.П. Собр. соч. В 4 т. М.: Искусство, 1966. Т. 1. С. 260.

3. Там же. С. 114.

4. См.: Deleuze G., Guattari F. A Thousand Plateaus: Capitalism and Schizophrenia. Trans. by B.Massumi. Minneapolis, University of Minnesota Press, 1987. Ch.??

5. См.: Левинас.

6. Флоренский П. Иконостас: Избранные труды по искусству. СПб.: Мифрил, 1993. С.168.

7. Там же. С. 140-141.

8. Там же. С. 152.

9. Там же. С. 156-157.

Ю.Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе. М.: ИнфоАрт, 1991. С. 57—58. П.Флоренский П. Мнимости в геометрии. М.: Лазурь, 1991. С. 48.

12. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М.: Лабиринт, 1994. С. 30.

13. Разведение понятий объяснения и описания как отвечающих различным типам рациональности см.: Мамардашвили М.К. (Цит. соч. С. 28—31).

14. Подробнее об этом см. работы М.Мерло-Понти [137] и Дж.Гибсона [30].

Олег Аронсон. Метакино. © Издательство "Ад Маргинем", 2003

24

Янко Слава (Библиотека £ог1/Оа) || http://vanko.lib.ru

25

15. Довженко А.П. Цит. соч. Т. 3. С. 132.

16. В данном случае не имеет значения писался сценарий до фильма или после (как "запись по фильму"), в чем нас убеждают исторические сведения. И в том, и в другом случае — это все равно "для". В этом "для" выражена та связь, которая выходит за пределы чисто миметической трактовки соотношения между фильмом и сценарием (или между фильмом и записью по фильму). Именно нарушение мимесиса в невозможном на черно-белой пленке золотом цвете дает возможность проявиться феноменальному образу ("второй мимесис"), открывающему пространство чисто кинематографического восприятия, при котором цвет оказывается возможным даже в ситуации его видимого отсутствия.

Тело героя Этика вестерна

Мир развивается из того же духа, что и человеческое тело. Он представляет собой более далекое и менее отчетливое воплощение бога, проекцию бога в область неосознанного. Он отличается от тела в одном важном отношении. Он, не в пример телу, не подвержен прихотям человеческой воли. Нам не нарушить его ясную гармонию. Вот почему для нас он служит наглядным проявлением божественного начертания.

Р.-У. Эмерсон1

Многие любители вестернов согласятся: радость узнавания вестерна возникает еще до первого выстрела. Порою даже до первого появления героя. Кому не известны характерные приметы этого жанра: равнина, одинокий всадник, или их двое, или несколько, маленький городок с одной улицей, церковью, салуном, железнодорожной станцией, затерянный в открытом пространстве равнины, где, кажется, нет ничего, кроме индейцев? Когда все это на экране, мы знаем, что сейчас должен появиться герой. Пространство вестерна не может обойтись без него - не просто главного действующего лица, но персонажа, обреченного в какой-то момент выстрелить. Именно о нем и пойдет речь.


Предыдущая Следующая